На сегодняшний день на сети железных дорог ситуация с обеспечением безопасности движения поездов остается нестабильной в связи с участившимися случаями выхода бродячего скота на железнодорожный путь.
Ежегодно для предотвращения наезда на крупнорогатый скот, машинистами поездов применяется экстренное торможение, выбиваются из графика пассажирские и пригородные поезда. За 2014 год было допущено 17 случаев экстренного торможения, задержано 13 поездов на 12 часов. С начала 2015 года задержек поездов по причине экстренного торможения по предотвращению наезда на крупнорогатый скот не допущено, однако, с начала года зарегистрировано более тысячи замечаний машинистов о нахождении бродячего скота в полосе отвода железной дороги.
Бесконтрольный выпас крупнорогатого скота в полосе отвода железнодорожного пути может привести к трагедии: сходу вагонов поезда с рельс, причинению вреда здоровью и гибели людей, находящихся в поезде. Кроме того, каждый такой наезд нарушает расписание движения поездов.
Согласно Инструкции о нормах и порядке отвода земель для железных дорог выпас скота запрещен в полосе отвода, которая составляет в пределах 50 метров в каждую сторону от железнодорожного пути. В Кодексе об административных правонарушениях предусмотрены штрафные санкции за прогон скота через железнодорожные пути и нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей.
При обнаружении безнадзорного скота вблизи железнодорожных путей работниками дистанции пути совместно с работниками органов внутренних дел будут приниматься меры по выявлению владельцев и привлечению их к административной ответственности за правонарушения согласно действующих правовых актов РФ.