Березовский   Кемеровской области
березовский портал
arrowГлавная Новости Официальные документы с сайта Березовского городского округа

Решение № 6.1 от 15.06.2015

Wednesday, 17 April 2024  
Пользователи он-лайн
Посетителей нет.

ТОП-5 займов онлайн

Займы онлайн
Вебкамеры города Березовский Кемеровской области
Инфраструктура города
Школы Березовского Кемеровской области Школы
Банки Березовского Кемеровской области Банки
Детские сады Березовского Кемеровской области Детские сады
База Березовских Поэтов
База предприятий
Лыжный спорт
Александр Бессмертных
Александр Бессмертных
отвечает на вопросы
Подать в суд
Суд
Расписание автобусов
Расписание автобусов
Запись к врачам
Больницы. Электронная очередь
Горячие кнопки
Новое Объявления Вакансии
Фото и фотографы города
Город Берёзовский Кемеровской области фото
Наша коллекция юмора
Концентрация юмора
ЗАГС

Решение № 6.1 от 15.06.2015

Версия для печати Отправить на e-mail
Автор Сайт администрации   
17.06.2015

Решение № 6.1 от 15.06.2015
Сегодня, 16:42
Избирательная комиссия
Березовского городского округа

РЕШЕНИЕ № 6/1
652420, г. Березовский т. 8 (38445) 5-83-50
пр. Ленина, 22, каб. 1315.06.2015г

Об утверждении Памятки для организаций средств массовой информации
«Об общих условиях информирования избирателей и проведения предвыборной агитации с использованием СМИ в период проведения дополнительных выборов депутата Совета народных депутатов Березовского городского округа пятого созыва
по одномандатному избирательному округу № 6»


В соответствии со статьей 9 Закона Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области», статьей 14 Закона Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области», постановлением Избирательной комиссии Кемеровской области от 12 февраля 2015 г №115/957- v «Об утверждении Памятки для организаций средств массовой информации «Об общих условиях информирования избирателей и проведения предвыборной агитации с использованием СМИ в период проведения выборов в органы местного самоуправления в Кемеровской области»
Избирательная комиссия Березовского городского округа

РЕШИЛА:

1. Утвердить Памятку для организаций средств массовой информации «Об общих условиях информирования избирателей и проведения предвыборной агитации с использованием СМИ в период проведения дополнительных выборов депутата Совета народных депутатов Березовского городского округа пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 6» согласно приложению №1.
2. Признать утратившим силу постановлениеИзбирательной комиссии Березовского городского округа от 06.06.2013 № 24/4 «Об утверждении Методических рекомендаций «О порядке использования средств массовой информации в период предвыборной агитации при проведении выборов главы Березовского городского округа и выборов депутатов Совета народных депутатов Березовского городского округа пятого созыва».
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Березовского городского округа в разделе Избирательная комиссия.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на секретаря избирательной комиссии Березовского городского округа Малютину М.А.


Председатель
Избирательной комиссии
Березовского городского округа Л.А. Лещинская

Секретарь
Избирательной комиссии М.А.Малютина
Березовского городского округа





































Приложение №1
к решению
Избирательной комиссии
Березовского городского округа
от 15.06.2015 г № 6/1

ПАМЯТКА
для организаций средств массовой информации
«Об общих условиях информирования избирателей и проведения предвыборной агитации с использованием СМИ в период проведения дополнительных выборов депутата Совета народных депутатов Березовского городского округа пятого созыва
по одномандатному избирательному округу № 6»

1.Общие положения

1.1. В период подготовки и проведения избирательных кампаний средства массовой информации играют ведущую роль в формировании общественного мнения. Организации СМИ активно участвуют в проведении выборов, а точнее в информировании избирателей и ведении предвыборной агитации. Участие организаций СМИ в проведении предвыборной кампании требует соблюдения норм права, поскольку нарушения процедуры избирательной кампании, тем более опасны, если их допускают организации СМИ, поскольку они оказывают влияние на окончательный выбор граждан.
1.2. Правовые основы организации работы организаций СМИ в период проведения выборов в органы местного самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»; Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»; Федеральный закон «О политических партиях»; Закон Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» и иные нормативные акты.
1.3. С учетом требований избирательного законодательства выделяются следующие этапы информационного обеспечения выборов в органы местного самоуправления:
1) со дня опубликования решения представительного органа о назначении выборов в органы местного самоуправления;
2) с момента выдвижения кандидатов, списков кандидатов до начала агитационного периода в СМИ;
3) с начала агитационного периода в СМИ до ноля часов дня, предшествующего дню голосования;
4) день, предшествующий дню голосования, и день голосования.
На всех перечисленных этапах организации СМИ вправе осуществлять информирование избирателей в соответствии с требованиями законодательства о выборах. Информация должна отвечать требованиям объективности, достоверности, соблюдения равенства прав кандидатов и политических партий.
1.4. На первом из названных этапов организации СМИ могут проводить информационные и аналитические программы, на которые, соблюдая принцип равенства, могут приглашаться представители избирательных объединений. Проведение предвыборной агитации при участии в названных программах недопустимо.
1.5. С момента выдвижения кандидатов, списков кандидатов организации СМИ освещают в информационных программах, на страницах периодических печатных изданий предвыборные мероприятия кандидатов и избирательных объединений. Информация при этом должна даваться отдельным блоком, без комментариев.
Организации СМИ не вправе допускать собственной предвыборной агитации, а также распространять какие-либо материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, за исключением представленных в рамках агитационного периода в СМИ зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов.
1.6. При проведении выборов в органы местного самоуправления в агитационный период до ноля часов дня, предшествующего дню голосования организации СМИ вправе (а муниципальные - обязаны) предоставить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Предоставление осуществляется в соответствии с Законом Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» на условиях равенства вышеуказанных кандидатов, избирательных объединений.
1.7. Организации СМИ не вправе в течение пяти дней, предшествующих дню голосования, и в день голосования опубликовывать (обнародовать) результаты опросов общественного мнения, прогнозы результатов выборов, иные исследования, связанные с указанными выборами, а в день голосования- также опубликовывать (обнародовать) данные об итогах голосования, о результатах выборов до момента окончания голосования на соответствующем избирательном округе.
1.8. При проведении предстоящих избирательных кампаний по выборам в органы местного самоуправления в Кемеровской области настоящая памятка поможет бесконфликтной, корректной по отношению к участникам избирательного процесса, гражданам Российской Федерации, другу к другу работе организаций СМИ, журналистов, иных творческих работников и в полном соответствии с нормами закона.

2. Основные термины и понятия избирательного законодательства

2.1. Агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании.
2.2. Агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию.
2.3. Предвыборная агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
2.4. Выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа местного самоуправления.
2.5. Избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.
2.6. Избирательное объединение- политическая партия, региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» право участвовать в выборах соответствующего уровня. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатным избирательным округам избирательным объединением является также иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне, или соответствующее структурное подразделение указанного общественного объединения. При этом указанное общественное объединение либо внесенные в его устав изменения и дополнения, предусматривающие участие в выборах, должны быть зарегистрированы не позднее чем за один год до дня голосования, а в случае назначения выборов в орган местного самоуправления в связи с досрочным прекращением его полномочий - не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования.
2.7. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации - организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий.
2.8. Представитель средства массовой информации - лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия представителя организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации.

3. Информационное обеспечение выборов

3.1. Информационное обеспечение выборов включает в себя:
-информирование избирателей;
-предвыборную агитацию;
-способствует осознанному волеизъявлению граждан;
-способствует гласности выборов.
Федеральный законодатель закрепил следующие принципы информирования избирателей:
- объективность;
- достоверность;
-соблюдение равенства прав кандидатов, избирательных объединений;
-свобода деятельности организаций СМИ по информированию избирателей.
Конституционность этого законоположения подтверждена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 октября 2003 года № 15-П. Осуществляя информирование избирателей, организации СМИ не должны допускать, чтобы в их информационных материалах содержались признаки предвыборной агитации.

3.2.Информирование избирателей

Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, избирательных объединениях.
3.2.1.Содержание информационных материалов, размещаемых в организациях СМИ должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений. Принцип равноправия кандидатов означает недопустимость дискриминации по признаку пола, расы, национальности, партийной принадлежности, рода деятельности, занимаемой должности и тому подобного. Согласно Федеральному закону «О политических партиях» в Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Исходя из этого конституционного принципа, государство гарантирует равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных и программных документах идеологии, целей и задач.
3.2.2. При осуществлении информирования избирателей в информационных программах о предвыборных мероприятиях кандидатов, избирательных объединений не допускается оказывать предпочтение какому-либо кандидату, какому-либо избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений; бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь кандидатам, избирательным объединениям должна предоставляться в равных объемах; размер оплаты за платное эфирное время и платную печатную площадь должны быть одинаковыми для всех кандидатов, избирательных объединений.
3.2.3. Организации СМИ должны занимать этичные и взвешенные позиции и освещать избирательные кампании справедливым, сбалансированным и беспристрастным образом.
3.2.4. Информирование избирателей, в том числе через организации СМИ о ходе подготовки и проведении выборов, сроках и порядке осуществления избирательных действий, о законодательстве о выборах, о кандидатах и избирательных объединениях осуществляют комиссии.
3.2.4. Деятельность организаций СМИ по информированию избирателей осуществляется свободно. Принцип свободного информирования избирателей означает, что никто не вправе влиять на деятельность организаций СМИ, осуществляемую в соответствии с законом, вмешиваться в нее. Объемы, конкретное содержание материалов, содержащих информацию о выборах, время их выхода в эфир, их распространение в информационных блоках новостей и иные вопросы их распространения определяются организациями СМИ самостоятельно. Данные материалы не могут подвергаться какой- либо цензуре (часть 5 статьи 29 Конституции Российской Федерации).
3.2.5. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому - то ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
3.2.6. Опросы общественного мнения:
3.2.6.1. Опубликование (обнародование) результатов опроса общественного мнения, связанного с выборами, является разновидностью информирования избирателей.
3.2.6.2.При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции СМИ, граждане и организации, публикующие эти результаты, обязаны указывать:
-организацию, проводившую опрос;
-время его проведения, число опрошенных;
-метод сбора информации;
-регион, где проводился опрос;
-точную формулировку вопроса;
-статистическую оценку возможной погрешности;
-лицо (лиц) заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).
3.2.6.3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая «Интернет»).
3.2.6.4. Комментарии результатов опроса общественного мнения, сделанный организацией СМИ в соответствии с принципами объективности, достоверности, беспристрастности, соблюдения прав кандидатов, избирательных объединений и без агитационной цели, не являются предвыборной агитацией.

4. Агитационный период

4.1. Начинается со дня выдвижения кандидата, списков кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
4.2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
4.3. Участвовать в выборах в органы местного самоуправления, информируя избирателей, могут любые организации СМИ, независимо от формы собственности, территории распространения.
4.4. Участвовать в избирательной кампании путем предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации могут только те организации СМИ, которые не позднее чем за 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов опубликовали сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, а также в этот же срок представили указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в избирательную комиссию муниципального образования.
4.5.Для проведения предвыборной агитации в период проведения выборов в органы местного самоуправления эфирное время или печатная площадь предоставляется муниципальными средствами массовой информации.
Исключение: В периодических печатных изданиях, учреждаемых органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений.
4.6. Также вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь в соответствующих организациях СМИ негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющих выпуск СМИ, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании.
Исключение: Право участвовать в предвыборной агитации предоставляется также редакциям негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании.
4.7. Под муниципальными организациями телерадиовещания, муниципальными периодическими печатными изданиями понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств местного бюджета, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума имеется доля (вклад) муниципального образования (муниципальных образований).
4.8. Под негосударственными организациями телерадиовещания, негосударственными периодическими печатными изданиями понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, не относящиеся к государственным и муниципальным.
4.9. Перечень муниципальных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации публикуется избирательной комиссией муниципального образования по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации.
Вышеуказанный перечень представляется в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования комиссию не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
В указанный перечень включаются следующие сведения о каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании:
а) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массовой информации либо периодического печатного издания;
б) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического печатного издания;
в) учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учредители) редакции периодического печатного издания и периодического печатного издания;
г) вид и объем государственной (муниципальной) поддержки (если таковая имелась за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);
д) доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале (если таковая имелась (таковой имелся) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);
е) периодичность выпуска периодического печатного издания;
ж) указание на то, что организация телерадиовещания, периодическое печатное издание являются специализированными (для специализированных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий).

5. Предвыборная агитация

5.1. Материал, размещенный в СМИ, может быть отнесен в разряд агитационных в случае, когда он одновременно:
-содержит признаки предвыборной агитации;
-предназначен для массового распространения;
-распространяется в период избирательной кампании.
Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);
б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения);
в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
5.2. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы при осуществлении представителем СМИ профессиональной деятельности.
При этом для представителя СМИ действия, указанные в подпункте а) (прямые призывы голосовать «за» или «против»), признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата или против него, а действия указанные в подпунктах б)-е) – в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
Таким образом, организации СМИ не вправе допускать собственной агитации. Они вправе распространять только агитационные материалы, представленные зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, и только в рамках агитационного периода в организациях СМИ.
5.3.Предвыборная агитация может проводиться:
а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
г) иными, не запрещенными законом методами.
5.4. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений запрещается.
5.5. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах за исключением использования кандидатом своих изображений, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших 18 лет), родителями и другими близкими родственниками.
5.6. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
б) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
д) комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;
е) иностранным гражданам, за исключением иностранных граждан, которые вправе избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
е.1) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;
з) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (экстремистская деятельность, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, а также агитация, при проведении которой осуществляется пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения).
5.7. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности.
5.8. Использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказывания физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица.
Документ, подтверждающий согласие, представляется в комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию.

5.9. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях

5.9.1. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, в том числе для представления избирателям предвыборных программ.
5.9.2. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.
Исключение: это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий учрежденных кандидатами, избирательными объединениями.
5.9.3. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату.
5.9.4. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию муниципального образования.
5.9.5. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других) вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. Таким отказом считается непредставление в избирательную комиссию муниципального образования уведомления о готовности предоставить эфирное время, эфирную площадь для проведения предвыборной агитации в установленные сроки.
5.9.6. Предоставление бесплатного и платного эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления эфирного времени, печатной площади.
5.9.7. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организацией телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир).
5.9.8. Предоставляемое эфирное время должно приходиться наопределяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле – и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

5.10. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио

5.10.1. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации, как безвозмездно, так и за плату. Размер и условия должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза.
5.10.2. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение эфирного времени предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению отказавшимся участвовать в указанном мероприятии.
5.10.3. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии) муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
5.10.4. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.

5.11. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях

5.11.1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы в органы местного самоуправления, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять безвозмездно печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, и обеспечивать им равные условия для проведения предвыборной агитации.
5.11.2. Общий минимальный объем печатных площадей, предоставляемых каждой редакцией периодического печатного издания безвозмездно, должен составлять 10 процентов от общего объема разового выпуска печатного издания. Печатные площади распределяются между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями на равных основаниях путем жеребьевки, проводимой соответствующими редакциями периодических печатных изданий с участием зарегистрированных кандидатов, их представителей, представителей избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Указанная жеребьевка проводится после завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
5.11.3. Редакции муниципальных периодических печатных изданий также обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой безвозмездно. Размер и условия оплаты должны быть опубликованы и едиными для всех кандидатов, избирательных объединений.
5.11.4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий (выполнившие условия об уведомлении не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов избирательной комиссии муниципального образования о готовности предоставлять эфирное время, печатную площадь и опубликовали сведения об условиях оплаты эфирного времени) вправе за плату предоставить печатные площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям на равных условиях.
5.11.5.Редакция имеет право отказать зарегистрированному кандидату, избирательному объединению в публикации агитационных материалов, если они содержат признаки экстремизма (ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»), злоупотребления свободой массовой информации (ст. 4 Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»), если агитационный материал заведомо содержит признаки клеветы (ст.128.1 УК РФ) или оскорбления (ст. 5.61 КоАП РФ).

5.12. Ограничения при проведении предвыборной агитации

5.12.1. Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет"), выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения (то есть не допускается злоупотребление свободой массовой информации).
При этом необходимо иметь в виду, что за распространение явно экстремистской агитации через СМИ несет ответственность также и главный редактор соответствующего СМИ, выпустивший противоправный материал в свет (эфир).
5.12.2. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
5.12.3. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:
а) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов;
б) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов;
в) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями;
г) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
5.12.4. Организации, осуществляющие выпуск СМИ, в случае обнародования ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащие достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации.
5.12.5. Установленное требование не распространяется на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с избирательным законодательством бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади.
5.12.6. Избирательная комиссия муниципального образования контролирует соблюдение порядка проведения предвыборной агитации и принимает меры по устранению допущенных нарушений.
5.12.7. В случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного законодательством порядка проведения предвыборной агитации, комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительный власти, осуществляющий функции контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Права и обязанности журналиста

6.1. Кандидаты, работающие в организациях СМИ, при ведении собственной избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Под использованием преимуществ служебного положения, в частности, понимается преимущественный доступ к СМИ в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.
Кроме того, должностным лицам, журналистам, иным творческим работникам организаций СМИ, если указанные лица являются кандидатами, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через СМИ.
6.2. После регистрации кандидаты, работающие в организациях СМИ, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей. Они представляют в избирательную комиссию копию приказа или распоряжения о временном освобождении от служебных обязанностей не позднее пяти дней со дня регистрации.
6.3. Пункт 7 статьи 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» запрещает проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы представителями организаций СМИ при осуществлении ими профессиональной деятельности.
6.4. В силу подпункта «г» пункта 11 статьи 30, пункта 9 статьи 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» журналист имеет право:
а) присутствовать на заседаниях комиссий;
б) знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;
в) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение;
г) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку.
6.5. Для того, чтобы законно находиться на избирательном участке, пользоваться правами представителя СМИ, журналист должен предъявить председателю участковой избирательной комиссии редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия представителя организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации. Председатель или секретарь участковой комиссии отмечает данный факт в соответствующем журнале.
6.6. Журналист не вправе вмешиваться в деятельность комиссии.
Журналист, иной творческий работник, должностное лицо, осуществляющее выпуск СМИ, участвовавшие в деятельности по освещению выборов, не могут быть по инициативе работодателя уволены с работы или переведены на другую работу в период соответствующей избирательной кампании и в течение одного года после ее окончания, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.

7. Ответственность организаций СМИ

7.1. Публикация агитационных материалов, содержащих признаки клеветы, оскорбления, причиняющих моральный вред, порочащих честь, достоинство, деловую репутацию того или иного гражданина (граждан), является основанием для разных видов ответственности.
7.2. Клевета является преступлением, состав которого предусмотрен статьей 128.1 УК РФ. В данном случае основанием для привлечения к ответственности является заведомый характер деяния. Если агитационный материал содержит клевету и главный редактор знает об этом, он, вправе отказать в публикации материала. Если же публикация состоялась, то при наличии вины, к ответственности будет привлечен и главный редактор.
7.3. Оскорбление является правонарушением, состав которого предусмотрен статьей 5.61 КоАП РФ. Правонарушение характеризуется умышленной виной, виновный осознает, что наносит оскорбление другому лицу и желает совершить соответствующее деяние.
7.4. В соответствии со статьей 151 ГК РФ может быть подан иск о компенсации морального вреда, в соответствии со статьей 152- иск в защиту чести, достоинства и деловой репутации. При этом в качестве ответчиков могут быть привлечены как автор опубликованных материалов, так и редакция СМИ.
7.5. Поскольку кандидат, избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, в договоре о предоставлении эфирного времени, печатной площади рекомендуется предусмотреть последствия возложения гражданско- правовой ответственности в порядке статей 151 и 152 ГК РФ в связи с публикацией агитационных материалов.


















6.1-ot-15.06.2015-Pamyatka-dlya-SMI.doc [122,5 Kb]


Источник: http://berez.org/6402-reshenie-61-ot-15062015.html

Комментарии

Незарегистрированным пользователям доступны комментарии только из системы "Вконтакте".
Пожалуйста зарегистрируйтесь.

"
 
            
поиск
Авторизация
Миничат Пройти регистрацию Архив миничата Пройти регистрацию
ПОГОДА
weather
Телефонный справочник
Телефонный справочник

Город Березовский
(Кемеровская область)

ТРК 12-канал
ОВД
Подать заявление Приём заявлений о преступлениях или правонарушениях в ОВД г. Березовский
Кто онлайн и откуда
Заказ СУШИ
СУШИ
Счётчики

            
Наш побратим
Город Берёзовский на Урале

Березовский сайт

            
вверх
Проект существует с 25.05.2006