Избирательная комиссия
Березовского городского округа
РЕШЕНИЕ № 1/1
652420, г. Березовский т. 8 (38445) 5-83-50
пр. Ленина, 22, каб. 13 15.06.2015г.
О порядке приема и проверки документов,
представленных кандидатами
в избирательную комиссию Березовского городского округа при проведении дополнительных выборов депутата Совета народных депутатов Березовского городского округа пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 6
В соответствии спунктом 10 статьи 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, со статьей9 Закона Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области», постановлением Избирательной комиссии от 17 марта 2015 г №116/989-v «О перечне и образцах примерных форм избирательных документов, используемых при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Кемеровской области»
Избирательная комиссия Березовского городского округа
РЕШИЛА:
1. Создать Рабочую группу по приему и проверке документов, представленных кандидатами в Избирательную комиссию Березовского городского округа при проведении дополнительных выборов депутата Совета народных депутатов Березовского городского округа пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 6(приложение № 1).
2. Разрешить использовать Рабочей группе по приему и проверке документов, представленных кандидатами в Избирательную комиссию Березовского городского округа при проведении дополнительных выборов депутата Совета народных депутатов Березовского городского округа пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 6 печать окружной избирательной комиссии №6.
3. Утвердить Положение о Рабочей группе по приему и проверке документов, представленных кандидатами в Избирательную комиссию Березовского городского округа при проведении выборов при проведении дополнительных выборов депутата Совета народных депутатов Березовского городского округа пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 6 (приложение № 2).
4. Утвердить Порядок приема и проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Совета народных депутатов Березовского городского округа пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 6 (приложение № 3).
5. Создать Рабочую группу по приему и проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Совета народных депутатов Березовского городского округа пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 6(приложение № 5).
6. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Березовского городского округа в разделе «Избирательная комиссия».
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на секретаря Избирательной комиссии Березовского городского округа Малютину М.А.
Председатель
Избирательной комиссии
Березовского городского округа Л.А. Лещинская
Секретарь
Избирательной комиссии
Березовского городского округа М.А. Малютина
Приложение № 1
к решению
Избирательной комиссии
Березовского городского округа
№ 1/1 от 15.06.2015г
СОСТАВ Рабочей группы
по приему и проверке документов, представленных кандидатами в Избирательную комиссию Березовского городского округа
при проведении дополнительных выборов депутата Совета народных депутатов Березовского городского округа пятого созыва
по одномандатному избирательному округу № 6
Арапова
Ирина Петровна Заместитель председателя Избирательной комиссии Березовского городского округа, руководитель Рабочей группы;
Малютина
Марина Александровна Секретарь Избирательной комиссии Березовского городского округа, заместитель руководителя Рабочей группы;
Иванова
Наталья Николаевна Член Избирательной комиссии Березовского городского округа, секретарь Рабочей группы
Члены группы:
Дворецкая
Наталья Николаевна Член Избирательной комиссии Березовского городского округа с правом решающего голоса, член Рабочей группы
Приложение № 2
к решению
Избирательной комиссии
Березовского городского округа № 1/1 от15.06.2015г
ПОЛОЖЕНИЕ
о Рабочей группе по приему и проверке документов,
представленных кандидатами в Избирательную комиссию Березовского городского округа при проведении дополнительных выборов депутата Совета народных депутатов Березовского городского округа пятого созыва
по одномандатному избирательному округу № 6
1. Общие положения
1.1. Рабочая группа по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями политических партий в Избирательную комиссию Березовского городского округа (далее – Рабочая группа) организует работу по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в депутаты Совета народных депутатов Березовского городского округа 5 созыва при проведении дополнительных выборов депутата Совета народных депутатов Березовского городского округа пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 6.
1.2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О персональных данных», «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы», «Об информации, информатизации и защите информации», иными федеральными законами, Законом Кемеровской области «О выборах в органы местного в Кемеровской области», Положением об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированнойсистеме Российской Федерации «Выборы», решением Избирательной комиссии Березовского городского округа от 06.06. 2013 года № 5/4 «О перечне и образцах примерных форм избирательных документов, используемых при проведении дополнительных выборов депутата Совета народных депутатов Березовского городского округа пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 6» , решением Избирательной комиссии Березовского городского округа от 17.06.2013 г №38/5 «Об утверждении положения о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Березовского городского округа», настоящим Положением, иными нормативными актами Комиссии.
1.3. Рабочая группа в своей деятельности использует программно-технические и коммуникационные возможности, предоставляемые Государственной автоматизированной системой Российской Федерации «Выборы».
1.4. Рабочая группа готовит и вносит на рассмотрение в Избирательную комиссию Березовского городского округа (далее – ИКБГО) проекты следующих решений:
• о регистрации либо об отказе в регистрации кандидата в депутаты по одномандатным избирательным округам в Совет народных депутатов Березовского городского округа 5 созыва;
• о регистрации либо об отказе в регистрации доверенных лиц кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам в городской Совет народных депутатов 5 созыва;
• о регистрации либо об отказе в регистрации уполномоченных представителей избирательных объединений по выдвижению кандидатов, уполномоченных представителей кандидатов по финансовым вопросам;
• о регистрации либо об отказе в регистрации уполномоченных представителей, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений;
• о регистрации либо об отказе в регистрации доверенных лиц избирательных объединений, кандидатов;
• о разрешении открытия специального счета кандидата.
2. Задачи и функции Рабочей группы
2.1. Задачами Рабочей группы являются:
• прием и проверка документов совместно с членами контрольно-ревизионной службы, представляемых кандидатами, политическими партиями при проведении выборов в органы местного самоуправления в сроки, установленные законом Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления» от 30.05.2011 № 54–ОЗ.
2.2. Для решения задач, указанных в пункте 2.1, Рабочая группа осуществляет следующие функции:
• принимает представляемые в ИКБГО документы, необходимые для рассмотрения ИКБГО вопроса о регистрации кандидата, уполномоченных представителей политических партий, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, доверенных лиц кандидатов;
• проверяет совместно с контрольно-ревизионной службой при ИКБГО наличие документов, представленных в соответствии с требованиями закона Кемеровской области ««О выборах в органы местного самоуправления» от 30.05.2011 № 54–ОЗ, полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
• готовит к опубликованию сведения о доходах и об имуществе и направляет данные сведения в средства массовой информации для опубликования;
• направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности данных, представленных кандидатами;
• организует проверку достоверности сведений о кандидатах;
• принимает документы, необходимые для выдачи удостоверений доверенным лицам и уполномоченным представителям избирательных объединений;
• извещает кандидата, избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, при выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдении требований Областного закона к оформлению документов, представленных в Комиссию, о дне заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации, не позднее, чем за три дня до дня заседания;
• принимает подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвинутых кандидатов и проверяет совместно с КРС соблюдение порядка сбора подписей, оформление подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей;
• выдает кандидату, уполномоченным представителям политической партии расписку о получении документов в день их поступления в письменной форме за подписью руководителя, заместителя руководителя или секретаря рабочей группы;
• принимает документы, необходимые для выдачи удостоверений зарегистрированным кандидатам, доверенным лицам кандидатов, доверенным лицам политических партий, уполномоченным представителям по финансовым вопросам кандидатов;
• принимает и готовит документы для выдачи удостоверения члена ИКБГО с правом совещательного голоса от кандидата, представившего документы для регистрации;
• извещает кандидата, политическую партию, выдвинувшую кандидата, при выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдении требований закона Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления» от 30.05.2011 № 54–ОЗ к оформлению документов, представленных в ИКБГО, о дне заседания ИКБГО, ОИК на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации соответствующего кандидата, не позднее, чем за три дня до дня заседания;
• готовит документы для отмены регистрации кандидата на основании ст. 25 закона Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления» от 30.05.2011 № 54–ОЗ;
• готовит документы для отмены регистрации доверенных лиц кандидатов, доверенных лиц политических партий в случае их отзыва политической партией или на основании личных письменных заявлений;
• готовит документы для отмены регистрации уполномоченных представителей политических партий в случае их отзыва политической партией;
• готовит и передает в ИКБГО документацию Рабочей группы.
3. Состав, структура и организация деятельности
Рабочей группы
3.1. В состав Рабочей группы входят:
- руководитель Рабочей группы – член ИК БГО с правом решающего голоса;
- заместитель руководителя Рабочей группы – член ИК БГО с правом решающего голоса;
- секретарь Рабочей группы – член ИКБГО с правом решающего голоса;
- члены Рабочей группы – член ИКБГО с правом решающего голоса
3.2. Количественный состав привлекаемых лиц определяется руководителем Рабочей группы с учетом объемов представляемых документов, сроков рассмотрения вопросов на заседаниях ИКБГО и может меняться на различных этапах деятельности Рабочей группы.
3.3. Срок деятельности Рабочей группы начинается со дня опубликования решения о назначении выборов в органы местного самоуправления 19.06.2015 до официального опубликования результатов выборов – не позднее 10.10.2015 г.
3.4. Руководитель Рабочей группы:
• организует деятельность Рабочей группы;
• распределяет обязанности между членами Рабочей группы;
• информирует Председателя ИКБГО о деятельности Рабочей группы;
• формирует повестку и ведет заседания Рабочей группы;
• дает поручения заместителю Рабочей группы, секретарю, членам Рабочей группы;
• дает поручения о направлении документов на проверку в контрольно-ревизионную службу при ИКБГО.
3.5. Заместитель руководителя Рабочей группы:
• выполняет обязанности руководителя Рабочей группы в его отсутствие или по его поручению;
• организует работу по приему (проверке) избирательных документов;
• вносит проекты Решений на заседания ИКБГО;
• дает поручения секретарю, членам Рабочей группы.
3.6. Секретарь Рабочей группы:
• организует исполнение поручений руководителя и заместителей руководителя Рабочей группы;
• осуществляет контроль за исполнением избирательных действий в соответствии с календарным планом мероприятий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления;
• организует ведение протоколов заседаний Рабочей группы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
3.7. Заседание Рабочей группы созывает руководитель Рабочей группы (в случае его отсутствия – заместитель руководителя Рабочей группы). Заседание Рабочей группы созывается по мере необходимости. Деятельность Рабочей группы осуществляется коллегиально.
Решения Рабочей группы принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов Рабочей группы. При равенстве голосов, голос председательствующего является решающим.
Деятельность Рабочей группы осуществляется на основе открытого обсуждения вопросов, относящихся к ее компетенции.
3.8. На заседаниях Рабочей группы вправе присутствовать, выступать, задавать вопросы, вносить предложения члены ИКБГО с правом решающего голоса, с правом совещательного голоса, кандидаты в органы местного самоуправления, уполномоченные представители политических партий, уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов.
Приложение № 3
к решению
Избирательной комиссии
Березовского городского округа
№ 1 /1 от 15.06.2015г
Порядок приема и проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Совета народных депутатов Березовского городского округа пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 6
Порядок сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов в депутаты Совета народных депутатов Березовского городского округа пятого созыва, приема и проверки подписных листов, регистрации кандидатов, регламентируются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области».
1.Сроки сбора и количество подписей избирателей в поддержку кандидатов
1.1. Сбор подписей в поддержку кандидата начинается со дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата.
1.2. Сбор подписей в поддержку кандидата должен быть завершен и представлен в избирательную комиссию не позднее, чем за 40 дней до дня голосования до 18.00 часов по местному времени.
1.3. Количество подписей, необходимое для регистрации кандидатов в депутаты по одномандатному избирательному округу, должно составлять 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей.
2.Сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов
2.1. Подписные листы для сбора подписей в поддержку кандидатов изготавливаются по формам, установленным в приложение 2 к Закону Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» за счет средств соответствующего избирательного фонда.
Рекомендуемый формат подписного листа А-4 (стандартный машинописный лист).
В каждом подписном листе на его лицевой стороне указываются без сокращений фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - число и месяц рождения), основное место работы или занимаемая должность (род занятий) и адрес места жительства, указанный в паспорте или заменяющем его документе кандидата, а также кем выдвинут кандидат, наименование выдвинувшего его избирательного объединения.
В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписных листах должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса РФ, на основании которой (которых) был осужден кандидат.
В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе указывается наименование соответствующего иностранного государства.
Подписные листы могут заполняться с одной, либо с обеих сторон. При этом оборотная сторона подписного листа представляет собой продолжение списка избирателей, помещенного на лицевой стороне.
2.2. Сбор подписей в поддержку кандидата может осуществляться в том округе, в котором выдвинут кандидат.
2.3. Ставить свои подписи в подписных листах в поддержку любого числа кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, имеют право граждане Российской Федерации, достигшие к моменту голосования 18 лет и постоянно или преимущественно проживающие на территории округа, где выдвинут кандидат, кроме граждан, признанных судом недееспособными и содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.
Избиратель, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дату его выдачи, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина (город, район, улица, номер дома и квартиры).
Сведения об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист сборщиком подписей.
Указанные данные вносятся в подписной лист не иначе, как рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.
Подписи в подписных листах с данными об избирателях, напечатанных с применением машинописи, не учитываются при проверке правильности их оформления. Также не учитываются подписи, поставленные карандашом и подписи избирателей, не указавших какие- либо данные, предусмотренные формой подписного листа.
2.4.Документами, заменяющими паспорт гражданина являются:
военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);
справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Для иностранных граждан, указанных в пункте 10 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», - документ, удостоверяющий право иностранного гражданина на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации.
В случае если в подписном листе указаны иные документы, подпись этого избирателя должна быть исключена избирательной комиссией из общего числа достоверных подписей.
Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащиеся в подписных листах сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
2.5. При сборе подписей в поддержку кандидатов запрещается:
- принуждение граждан и их вознаграждение за внесение подписи;
- участие в сборе подписей органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса;
- производить сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи.
2.6. Кандидат может поручить сбор подписей любому дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей 18 лет. При этом кандидат может заключить с этим лицом соответствующий договор об оплате работы по сбору подписей. Оплата работы по сбору подписей должна осуществляться только за счет средств избирательного фонда кандидата.
Кандидат обязан составить список лиц, осуществляющих сбор подписей.избирателей ( приложение №3.1.)
Подписной лист удостоверяется:
- лицом, собиравшим подписи, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату выдачи, ставит свою подпись и дату ее внесения;
- самим кандидатом.
2.7. Кандидат после окончания сбора подписей должен посчитать их общее число.
По результатам подсчета подписей кандидат составляет итоговый протокол и подписывает его, а также составляет список лиц, собиравших подписи в поддержку кандидата (приложения № 3.1 и № 3.1.1.).
2.8. Сброшюрованные и пронумерованные листы оформляются в виде папок, каждая из которых должна быть заверена подписью кандидата.
2.9. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов. Согласно п.2 ст.27 ЗКО «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» по одномандатному избирательному округу № 6 надо собрать 34 подписи. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи.
3. Порядок приема и проверки правильности оформления подписных листов
3.1.Избирательная комиссия Березовского городского округа для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, своим решением создала рабочую группу из числа членов избирательной комиссии Березовского городского округа, привлекая по мере необходимости специалистов: экспертов из числа специалистов органов внутренних дел Березовского городского округа, органов юстиции Российской Федерации, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах.
Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса или члены рабочей группы осуществляют прием подписных листов и иных документов по рабочим дням в часы, установленные данной избирательной комиссией. Прием подписных листов и иных документов для регистрации кандидатов в последний день производится до 18 часов по местному времени.
Подписные листы представляются в Избирательную комиссию Березовского городского округа в сброшюрованном и пронумерованном виде.
После проверки соответствия представленных документов установленному перечню, а также оформления подписных листов кандидату, уполномоченному представителю выдается подтверждение в письменной форме (справка) о приеме документов ( приложение № 3.2.), в том числе подписных листов, с указанием даты и времени их приема.
Избирательная комиссия в течение десяти дней обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.
При проведении проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые по соответствующему избирательному округу, или их доверенные лица, уполномоченные представители, которые вправе получить информацию о результатах проверки до ее рассмотрения на заседании избирательной комиссии.
3.3. Подписные листы, представленные кандидатами, проверяются в избирательной комиссии на соответствие требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закона Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области».
Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку выдвижения кандидата и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи.
Если необходимое для регистрации количество подписей не превышает 200 подписей, проверке подлежат все подписи.
Избирательная комиссия не вправе отказать в присутствии при проверке иным лицам, направленным кандидатом. О дате проверки избирательной комиссией составляется извещение кандидату в депутаты (приложение №3.3.)
Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) кандидатом, если это специально оговорено им в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
3.4. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом на основании письменного заключения эксперта.
Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательны правом, а также подписи избирателей, место жительства которых находится за пределами территории соответствующего избирательного округа;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел, сведений, полученных по каналам связи ГАС "Выборы" и подписанных электронной цифровой подписью председателя избирательной комиссии Кемеровской области, либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области»;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с Законом Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» сведений либо без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не внесены собственноручно - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области»;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно, хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) о кандидате указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
8) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 27 Закона Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области»;
9) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 статьи 29 Закона Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области»;
10) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном и (или) оформленном не в соответствии с приложением 2 к Закону Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области».
3.5. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
3.6. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) кандидатом, лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей избирателей до приема подписных листов соответствующей избирательной комиссией.
По окончании проверки подписных листов об итогах проверки по каждому кандидату составляется итоговый протокол (приложение №3.4.), в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, не позднее, чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата.
Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссией, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются.
Копия протокола передается кандидату не менее чем за 2 суток до заседания ИК БГО, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
Если количество достоверных подписей избирателей недостаточно или количество недостоверных или недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, кандидат вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки (приложение № 3.6.), в которой указываются основания согласно таблицы классификации возможных нарушений в оформлении подписных листов с подписями избирателей в поддержку кандидатов (приложение № 3.5.) признания подписей избирателей недостоверными или недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится, а также копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными или недействительными.
Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов (федеральному списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), а также регистрация кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата. Регистрация такого кандидата осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением, в порядке, установленном федеральным законодательством. На основании указанного решения без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации, и регистрация кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии).
Основаниями отказа в регистрации кандидата могут быть:
- наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
- недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской Федерации». Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата.
Лица, собирающие подписи избирателей в поддержку кандидатов, и лица, заверяющие подписные листы, допустившие внесение в них заведомо ложных сведений, их замену на подложные, а также совершившие иные действия, препятствующие осуществлению гражданами Российской Федерации своих избирательных прав, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 3.1
к Решению
Избирательной комиссии
Березовского городского округа
№ 1/1 от 15.06. 2015 г.
СПИСОК
лиц, собиравших подписи избирателей в поддержку кандидата в депутаты Совета народных депутатов Березовского городского округа пятого созыва по одномандатному округу № 6
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата)
№ п/п Фамилия, имя, отчество Адрес места жительства Серия и номер паспорта Город, район области, где собирались подписи Номер папки с подписными листами Номера подписных листов Число собранных подписей
1 2 3 4 5 6 7 8
Кандидат _______________ _______________________ (фамилия, инициалы) (подпись)
__» ___________ 2015 года ____ час. _____ мин.
Приложение № 3.1.1
к Решению
Избирательной комиссии
Березовского городского округа
№ 1/1 от 15.06. 2015 г.
ПРОТОКОЛ
об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения
кандидата в депутаты Совета народных депутатов Березовского городского округа пятого созыва по одномандатному округу № 6
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата)
№ п/п Наименование города или района Кемеровской области, где проводился сбор подписей Номер папки Количество листов Количество подписей
1 2 3 4 5
Итого
Кандидат _______________ _______________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Примечание:
1.Протокол представляется на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования.
2.В итоговой строке столбца «Номер папки» указывается общее количество папок.
Приложение № 3.2
к Решению
Избирательной комиссии
Березовского городского округа
№ 1/1 от 15.06. 2015 г.
Подтверждение
о приеме подписных листов от кандидатов в депутаты Совета народных депутатов Березовского городского округа 5 созыва
__________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество кандидата, (наименование избирательного объединения)
«_____»______________2015__г.
______час____________мин.
Рабочая группа избирательной комиссии БГО приняла от кандидата в депутаты Совета народных депутатов Березовского городского округа (уполномоченного избирательного объединения) _______________________________________________________
Ф.И.О. кандидата или
______________________________________________________________________________________________подписных
уполномоченного представителя избирательного объединения
листов, содержащих _______________подписей, что совпадает с количеством __________ заявленных подписей (не совпадает).
Подписные листы сброшюрованы в папки в количестве ________шт.
В присутствии кандидата (уполномоченного представителя избирательного объединения) _____________________________каждая папка с подписными листами заверена печатью _______________________
наименование избирательной комиссии
Принял Сдал
МП МП
Руководитель (зам. руководителя, секретарь) рабочей группы при избирательной комиссии БГО
Кандидат (уполномоченный представитель избирательного объединения
___________________________
подпись
____________________________
подпись
Примечание: Составляется в двух экземплярах, выдается один кандидату или уполномоченному представителю, второй в дело
Приложение № 3.3 к Решению
Избирательной комиссии
Березовского городского округа № 1/1 от 15.06. 2015 г.
Извещение о проверке подписных листов
Кандидату в депутаты Совета народных депутатов Березовского городского округа или уполномоченному представителю
_____________________________
(наименование избирательного объединения)
___________________________________________________
фамилия, имя, отчество
________________________________ сообщает, что отбор подписных листов для проверки и проверка Ваших подписных листов состоится
«_____»_________________ 2015 г в ________час ____________мин.
Телефон: ____________________
Руководитель
(зам. руководителя, секретарь)
рабочей группы при избирательной
комиссии БГО _________ _______________
подпись ФИО
МП
Примечание: Составляется в двух экземплярах, 1-ый – кандидату, 2-й в дело кандидата.
Приложение № 3.4 к Решению
Избирательной комиссии
Березовского городского округа № 1/1 от 15.06. 2015 г.
ПРОТОКОЛ
проверки подписных листов в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты Совета народных депутатов Березовского городского округа 5 созыва
_____________________________________________________
наименование избирательного объединения (Ф.И.О. кандидата)
________________
Дата
Рабочая группа в составе: руководитель группы _____________________,
члены_______________________________________________________________
созданной, избирательной комиссией БГО согласно п.3 ст.29 Закона Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» от 30.05.2011 г. провела проверку подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижениякандидатов в депутаты Совета народных депутатов Березовского городского округа.
В результате проверки, проведенной рабочей группой с «___» ______20_г. по «___» __________2015 г., выявлено:
кандидатом (уполномоченным избирательного объединения) в избирательную комиссию _____________________________ представлено
наименование избирательной комиссии
_____________ подписных листов. Все подписные листы отвечают требованиям Закона Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области», каждая папка с подписными листами заверена печатью избирательной комиссии.
Кандидатом заявлено к проверке ______________ подписей. При пересчете рабочей группой данные о количестве представленных подписей подтвердились (не подтвердились), то есть кандидатом представлено ___________ подписей, необходимых для регистрации, и __________ подписей, то есть ___________% свыше требуемого количества подписей (или не представлено).
Согласно п.3 ст.29 областного закона «О выборах в органы местного самоуправления Кемеровской области» рабочей группой проведен отбор подписей для проверки путем случайной выборки (жребия) подписных листов. Отобрано для проверки ___________ подписей, что составило _____________% от установленного количества подписей для регистрации.
В результате проверки признаны недействительными ____________ подписей, что составляет __________%; недостоверными признано _______ подписей ___________%, а именно:
1._____________________________________________________
(основания признания их таковыми)
2._____________________________________________________
(основания признания их таковыми)
3._____________________________________________________
(основания признания их таковыми)
4 …
Количество подписей, признанных достоверными, составило________
Таким образом, количество подписей в поддержку кандидатов в депутаты Совета народных депутатов Березовского городского округа отвечает требованиям ст.29 закона «О выборах в органы местного самоуправления Кемеровской области» и является достаточным для его регистрации.
Рабочая группа вносит предложение в Избирательную комиссию БГОзарегистрироватькандидатов в депутаты Совета народных депутатов Березовского городского округа.
При проверке подписных листов присутствовали:
Руководитель
(зам. руководителя, секретарь)
рабочей группы ______________________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Члены
рабочей группы _____________________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
_____________________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
_____________________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Кандидат
(доверенное лицо кандидата,
уполномоченный представитель
избирательного объединения) _________________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение № 3.5 к Решению
Избирательной комиссии
Березовского городского округа № 1/1 от 15.06. 2015 г.
ТАБЛИЦА
классификации возможных нарушений в оформлении
подписных листов с подписями избирателей в поддержку кандидатов
Код Вид нарушения
Нарушения оформления подписных листов
1 Лист не установленной формы
2 Нет наименования избирательного округа
3 Территории другого округа, на которых собирались подписи
9 Иные нарушения оформления подписных листов
Нарушения порядка заполнения подписи, листов
21 Дата внесения подписи выполнена не избирателем
22 Данные внесены не сборщиком и не избирателем
23 Сборщик и уполномоченный одно лицо
24 Дата подписи уполномоченного раньше даты подписи сборщика
25 Дата подписи сборщика раньше даты подписи избирателя
26 Повторяющиеся листы
27 Все подписи собраны до опубликования решения о назначении выборов
28 Подписи собраны до уведомления Избирательной комиссии Кемеровской области о выдвижении кандидатов и начале сбора подписи
29 Иные нарушения порядка заполнения подписных листов
Нарушения данных уполномоченного
31 Нет подписи уполномоченного
32 Нет даты подписи уполномоченного, не оговорены исправления в дате
33 Нет или неполные имя, отчество уполномоченного
34 Неполные или неверные данные уполномоченного
39 Иные нарушения данных уполномоченного, неоговоренные исправления
Нарушения данных сборщика
41 Нет подписи сборщика
42 Нет даты подписи сборщика, неоговоренные исправления в дате
43 Неполные, неверные данные документов сборщика, неоговоренные исправления
44 Заверение записи от имени одного сборщика выполнены разными лицами
45 Неполный адрес места жительства сборщика
46 Нет или неполные имя, отчество сборщика
49 Иные нарушения данных сборщика, неоговоренные исправления
Нарушения данных избирателя
51 Нет подписи избирателя
52 Нет даты подписи избирателя, неоговоренные исправления
53 Неполные, неверные данные документов избирателя, неоговоренные исправления
54 Подписи избирателя выполнены другим лицом
55 Неполный адрес места жительства избирателя
56 Нет или неполные имя, отчество избирателя
57 Повторяющиеся данные избирателя
58 Неполные, неверные дата рождения избирателя, неоговоренные исправления
61 Лица моложе 18 лет
69 Иные нарушения данных избирателя, неоговоренные исправления
Приложение № 3.6 к Решению
Избирательной комиссии
Березовского городского округа № 1/1 от 15.06. 2015 г.
ВЕДОМОСТЬ
проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку кандидатов в депутаты Совета народных депутатов Березовского городского округа
______________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество кандидата (наименование избирательного объединения)
Вид нарушения Папка № Лист № Строка № Код
нарушения Основания признания подписей избирателей недостоверными, недействительными
1 2 3 4 5 6
Нарушения оформления подписных листов
Лист не установленной формы
Нет наименования избирательного округа
Территории другого округа, на которых собирались подписи
Иные нарушения оформления подписных листов
Нарушения порядка заполнения подписи, листов
Дата внесения подписи выполнена не избирателем
Данные внесены не сборщиком и не избирателем
Сборщик и уполномоченный одно лицо
Дата подписи уполномоченного раньше даты подписи сборщика
Дата подписи сборщика раньше даты подписи избирателя
Повторяющиеся листы
Все подписи собраны до опубликования решения о назначении выборов
Подписи собраны до уведомления Избирательной комиссии Кемеровской области о выдвижении кандидатов и начале сбора подписи
Иные нарушения порядка заполнения подписных листов
Нарушения данных уполномоченного
Нет подписи уполномоченного
Нет даты подписи уполномоченного, неоговорены исправления в дате
Нет или неполные имя, отчество уполномоченного
Неполные или неверные данные уполномоченного
Иные нарушения данных уполномоченного, неоговоренные исправления
Нарушения данных сборщика
Нет подписи сборщика
Нет даты подписи сборщика, неоговоренные исправления в дате
Неполные, неверные данные документов сборщика, неоговоренные исправления
Заверение записи от имени одного сборщика выполнены разными лицами
Неполный адрес места жительства сборщика
Нет или неполные имя, отчество сборщика
Иные нарушения данных сборщика, неоговоренные исправления
Нарушения данных избирателя
Нет подписи избирателя
Нет даты подписи избирателя, неоговоренные исправления
Неполные, неверные данные документов избирателя, неоговоренные исправления
Подписи избирателя выполнены другим лицом
Неполный адрес места жительства избирателя
Нет или неполные имя, отчество избирателя
Повторяющиеся данные избирателя
Неполные, неверные дата рождения избирателя, неоговоренные исправления
Лица моложе 18 лет
Иные нарушения данных избирателя, неоговоренные исправления
Приложение №4
к Решению
Избирательной комиссии
Березовского городского округа
№ 1/1 от 15.06. 2015 г.
Рабочая группа
по приему и проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Совета народных депутатов Березовского городского округа пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 6
Руководитель Рабочей группы:
Арапова И.П.. – заместитель председателя избирательной комиссии Березовского городского округа;
Заместитель Рабочей группы:
Дворецкая Н.Н. - член избирательной комиссии Березовского городского округа;
Секретарь Рабочей группы:
Иванова Н.Н. – член избирательной комиссии Березовского городского округа;
Член рабочей группы:
Трубин О.Б. - член избирательной комиссии Березовского городского округа.