Березовский   Кемеровской области
березовский портал
arrowГлавная Новости Криминал

Всемирный день защиты прав потребителей

Thursday, 18 April 2024  
Пользователи он-лайн
Посетителей нет.

ТОП-5 займов онлайн

Займы онлайн
Вебкамеры города Березовский Кемеровской области
Инфраструктура города
Школы Березовского Кемеровской области Школы
Банки Березовского Кемеровской области Банки
Детские сады Березовского Кемеровской области Детские сады
База Березовских Поэтов
База предприятий
Юридические консультации
COMATOZER
Юридические консультации ведет COMATOZER
Интересные материалы
Ваше имя на Японском
Подать в суд
Суд
Расписание автобусов
Расписание автобусов
Запись к врачам
Больницы. Электронная очередь
Из того же раздела:
Горячие кнопки
Новое Объявления Вакансии
Фото и фотографы города
Город Берёзовский Кемеровской области фото
Наша коллекция юмора
Концентрация юмора
ЗАГС

Всемирный день защиты прав потребителей

Версия для печати Отправить на e-mail
Автор Прокуратура города   
16.03.2016

Всемирный день защиты прав потребителей

16 марта 2016, 09:34
Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), регулируются Федеральным законом «О защите прав потребителей». Им определены права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, механизм реализации этих прав.
Потребитель - это гражданин, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) для личных, семейных или домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Законодательство защищает Ваши права и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет Вам правильно вести себя в ситуациях нарушений этих прав.
Основными правами потребителя являются:
Право на качество: означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).
Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.
Срок службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности. На товары (услуги) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков.
Как защитить свои права:
1.Самостоятельно - можно устно разъяснить свои законные требования либо предъявить письменную претензию.
2.Адвокат (юрист) - разъяснит права, даст совет, поможет составить документы, может защищать в суде.
3.Общество потребителей - можно получить консультацию юриста, защиту в суде, независимую экспертизу.
4.Отдел защиты прав потребителей в местной администрации, Управление Роспотребнадзора
5. Суд.
Нужно знать свои права и уметь их защищать - очень часто для защиты своих интересов не требуется обращаться в суд - достаточно грамотно изложить свои требования продавцу или изготовителю.
Предоставление аналогичного товара
При покупке товара длительного пользования с недостатками Вы вправе на время ремонта или замены товара требовать предоставить Вам аналогичный товар для бесплатного пользования (п.2 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Обратите внимание, что продавец (изготовитель) не обязан сам предлагать Вам аналогичный товар - Вы должны сами предъявить ему это требование. Например, Вы купили холодильник, и он сломался, магазин принял Ваш холодильник для устранения недостатков и Вы имеете право требовать у магазина, бесплатно, предоставить Вам другой холодильник на время ремонта. Причем магазин должен бесплатно доставить Вам этот предоставляемый холодильник.
Требование о предоставлении Вам для безвозмездного пользования аналогичного товара должно быть удовлетворено в срок 3 дня со дня предъявления требования (п.2 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Предоставляемый Вам для безвозмездного пользования на время ремонта или замены товара аналогичный товар всегда должен доставляться Вам бесплатно - за счет продавца (или изготовителя), т.е. за счет той организации, которая Вам предоставляет этот товар (п. 2 ст. 20 и п.1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Крупногабаритный товар и товар весом более пяти килограммов должны доставить Вам (или оплатить доставку) продавец (изготовитель), иной товар (некрупногабаритный и весом менее 5 кг) должны доставить Вы сами (п.7 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
При этом закон устанавливает обязанность продавца (изготовителя) доставить товар не в любых, а только в следующих случаях: для ремонта, уценки, замены и возврат их Вам (после ремонта, уценки, замены) (п.7 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Таким образом, при отказе от исполнения договора купли-продажи (возврате товара) продавец (изготовитель) не обязан доставлять товар. Но если Вы возвращаете товар продавцу, Вы вправе включить оплату доставки в Ваши убытки, - продавец обязан их оплатить, а если Вы возвращаете товар изготовителю, то Вы не вправе требовать с него оплату доставки - он обязан выплатить Вам только стоимость товара (п.1 и п.3 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
Ваше право на отказ от исполнения договора купли-продажи (возврат товара).
Если Вы купили товар с недостатками и отказались от исполнения договора купли-продажи товара, то Вы должны вернуть купленный Вами товар, а Вам должны вернуть уплаченные за товар деньги.
Если Вы купили товар с недостатками в кредит, то в случае расторжения договора купли-продажи Вам возвращается (п.5 ст.24 Закона РФ «О защите прав потребителей»):
• уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата товара кредита,
• а также возмещается плата за предоставление кредита.
Требования, которые Вы можете предъявить относительно товаров с недостатками, зависят от степени серьезности недостатков и от времени их обнаружения.
Недостатки могут быть просто недостатками и существенными недостатками. Для товаров, на которые установлен срок годности, недостатки могут быть обнаружены
• в течение срока годности,
• по истечению срока годности. Для товаров, на которые установлен срок службы, недостатки могут быть обнаружены
• в течение гарантийного срока товара,
• по истечению гарантийного срока товара в пределах срока службы,
• по истечению срока службы.
В течение гарантийного срока (или срока годности) товара изготовитель (продавец) несет повышенные обязательства, и Вы имеете больше прав.
Обычно требования нужно предъявить в течение гарантийного срока или срока годности
В течение гарантийного срока (или срока годности) товара Вы можете предъявить продавцу (изготовителю) любые требования.
Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, то потребитель вправе предъявить к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требования в отношении недостатков товара, если недостатки товаров обнаружены (п.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»):
• в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю.
Эти сроки могут быть больше, если это установлено законом или Вашим договором на покупку товара.
В случаях, когда гарантийный срок менее 2 лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п.5 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Бремя доказательства в этом случае - на потребителе.
Если по истечении двух лет (но в пределах срока службы) в купленном Вами товаре обнаружены существенные недостатки, допущенные по вине изготовителя, Вы вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении недостатков товара (п.6 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Ваше требование должны удовлетворить в срок 20 дней со дня его предъявления.
Если Ваше требование о безвозмездном устранении недостатков не выполнено в срок 20 дней или недостаток является неустранимым, Вы вправе предъявить требования (п.3 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»):
• возмещения расходов на устранение недостатков своими силами или третьим лицом;
• замены на товар аналогичной марки (модели, артикула).
Вы вправе также возвратить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) товар ненадлежащего качества, и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Законодательством предусмотрено, что при обнаружении в течение гарантийного срока или срока годности недостатков в товаре покупателю следует обратиться к продавцу с письменным заявлением, в котором необходимо указать устраивающий потребителя выход из создавшейся ситуации: замена на товар этой же марки; замена на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерное уменьшение покупной цены; незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае неудовлетворения требований покупателя в установленный законом срок последнему необходимо обратиться в суд с иском. Если общая стоимость требований (цена иска) не превышает 50 тысяч рублей, то с иском следует обращаться к мировому судье. При цене иска свыше указанной суммы иск предъявляется в городской суд.
При этом потребитель имеет возможность обратиться по своему выбору: либо по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель – по месту его жительства, либо по месту своего жительства или пребывания, либо по месту заключения или исполнения договора


Источник: http://berez.org/7903-vsemirnyy-den-zaschity-prav-potrebiteley.html

Комментарии

Незарегистрированным пользователям доступны комментарии только из системы "Вконтакте".
Пожалуйста зарегистрируйтесь.

"
 
            
поиск
Авторизация
Миничат Пройти регистрацию Архив миничата Пройти регистрацию
ПОГОДА
weather
Телефонный справочник
Телефонный справочник

Город Березовский
(Кемеровская область)

ТРК 12-канал
ОВД
Подать заявление Приём заявлений о преступлениях или правонарушениях в ОВД г. Березовский
Кто онлайн и откуда
Заказ СУШИ
СУШИ
Счётчики

            
Наш побратим
Город Берёзовский на Урале

Березовский сайт

            
вверх
Проект существует с 25.05.2006