22 июля 2016 года прошел день консультаций филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области по вопросу оказания государственных услуг для жителей Кемеровской области в режиме "горячей линии".
В «горячей линии» приняли участие: Занкин А.Ю., директор филиала, Ермолин А. П., заместитель директора филиала, Мамаева Н.А., начальник отдела кадастрового учета, Колокольцова Т.Г., начальник отдела предоставления сведений, Ульрих Ж.В., начальник отдела обеспечения ведения кадастра, Скороходова С. В., ведущий инженер отдела обеспечения ведения кадастра.
В ходе телефонной консультации трем заявителям были даны подробные разъяснения по заданным вопросам. На вопросы граждан отвечали директор филиала Занкин А.Ю. и начальник отдела кадастрового учета Мамаева Н.А.
Вопрос: В 2010 году земельный участок был поставлен на кадастровый учет, но в связи с тем в течение установленного законом срока право собственности на данный участок не было зарегистрировано, сведения о земельном участке были аннулированы. Возможно ли внесение кадастрового номера аннулированного земельного участка в кадастровый паспорт земельного участка, в том случае если его вновь поставить на кадастровый учет?
Ответ: Кадастровый номер аннулированного земельного участка не вносится в кадастровый паспорт вновь поставленного на государственный кадастровый учет земельного участка.
Вопрос: По решению суда было признано право собственности на части жилого дома двум наследникам, ранее дом принадлежал одному собственнику. Как можно поставить на кадастровый учет части жилого дома?
Ответ: Такого объекта, как часть в жилого дома в действующем законодательстве не существует. В этом случае необходимо обратится к кадастровому инженеру для изготовления технического плана на два помещения в указанном доме, а затем обратится в орган кадастрового учета с заявления о внесении изменений в сведения об объекте недвижимости. Со списком кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области, можно ознакомится в пункте приема-выдачи документов филиала или на сайтах: rosreestr.ru или kadastr.ru, раздел «Физическим лицам», «Электронные сервисы», «Реестр кадастровых инженеров».
Вопрос: С 15 июля 2016 года свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не выдаются. Какой документ теперь будет удостоверять право собственности и нужно ли его получать?
Ответ: С 15 июля 2016 года прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав, которую можно получить как на бумажном носителе, так и в электронном виде на портале госуслуг или запросив в Росреестре. Бумажные свидетельства о регистрации прав собственности, выданные до 15 июля 2016 года, менять на выписку из ЕГРП не надо. При этом выданные ранее свидетельства в государственных органах власти обязаны принимать еще полгода, до полного изъятия из оборота 1 января 2017 года.