«Для чего нужна поверка водосчетчиков? Можно ли не проводить эту процедуру, если счетчики работают исправно?»
Следует знать, что проведение поверки является обязанностью потребителя. В том случае, если Вы не позаботитесь о поверке приборов учета воды, начисления за потребление воды будут произведены: 3 месяца по среднемесячному расходу водоснабжения, в дальнейшем - по нормативу водопотребления (согласно постановления 354 РФ).
На поверку прибора учета можно записаться в управляющей организации, также поверку прибора учета можно заказать в другой организации, аккредитованной на проведение поверки средств измерений. Данная услуга является платной.
После проведения поверки обязательно необходимо предоставить свидетельства о поверке в управляющую компанию лично. Если на поверку прибора учета Абонент записывался в Управляющей организации - свидетельства предоставлять не нужно (данные будут внесены автоматически, при условии что поверка была произведена не позднее, чем три месяца, после ее окончания).
Внимание! Если Вы произвели поверку по истечении трех месяцев, с момента ее окончания (начисление производится по нормативам потребления) – обязательно необходимо вызвать контролера для введения приборов учета в коммерческий учет. Для этого вам необходимо обратиться в вашу управляющую компанию.
Можно не выполнять поверку приборов учета, а заменить прибор учета на новый - поверенный на Заводе Изготовителе.
1. Что необходимо подготовить для проведения поверки водосчетчика?
Для проведения поверки счетчиков воды Вами должны быть обеспечены следующие условия:
• возможность присоединения вводного шланга поверочной установки к системе водоснабжения;
• исправность системы водоснабжения: наличие воды (холодной, горячей), отсутствие протечек в месте установки счетчиков;
• температура в системе горячего водоснабжения должна быть не более +95 °C;
• присутствие в назначенный день поверки собственника квартиры, либо его представителя не моложе 18 лет,
• обеспечение свободного доступа специалиста-метролога к месту установки счётчиков воды.
2. Каковы признаки неисправности водосчетчика?- поверка прибора не производится, прибор подлежит замене.
Основными признаками неисправности водосчетчика являются:
• наличие механических повреждений: трещины, нарушение целостности корпуса;
• запотевание, наличие конденсата под стеклом;
• отсутствие вращения крыльчатки при наличии расхода.
3. Как узнать срок следующей поверки водосчетчика?
Средний срок службы счетчиков воды, установленный заводом-изготовителем составляет не менее 12 лет. Межповерочный интервал в зависимости от модели водосчетчика – от 4 до 6 лет. Срок следующей поверки считается с даты поверки, указанной в паспорте или в свидетельстве о предыдущей поверке, плюс установленный межповерочный интервал, который также указан в паспорте прибора.
• 4. Кто имеет право проводить поверку водосчетчиков?
В соответствии с требования Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений в Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные на проведение поверки средств измерений.