Территориальная избирательная
комиссия Березовского городского округа
Созыв 2015 – 2020 г.г.
РЕШЕНИЕ № 3/19
652420, г. Березовский т. 8 (38445) 5-83-50
пр. Ленина, 22, каб. 13 06.06.2018 г.
«О порядке формирования, расходования и отчетности денежных средств избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений при проведении выборов депутатов Совета народных депутатов Березовского городского округа шестого созыва»
В соответствии со статьями 14, 50, 51, 52 ,76,86 Закона Кемеровской области № 54- ОЗ от 30.05.2011г "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области",
избирательная комиссия Березовского городского округа
РЕШИЛА:
1. Утвердить Инструкцию о порядке формирования, расходования и отчетности денежных средств избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений при проведении выборов депутатов Совета народных депутатов Березовского городского округа шестого созыва согласно приложению.
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Березовского городского округа в разделе «Избирательная комиссия»
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на секретаря избирательной комиссии Березовского городского округа Малютину М.А.
Председатель
избирательной комиссии
Березовского городского округа Л.А. Лещинская
Секретарь
избирательной комиссии
Березовского городского округа М.А. Малютина
Приложение
к решению избирательной комиссии
Березовского городского округа
от 06.06.2018 года №3/19
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке формирования , расходования и отчетности денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов совета народных депутатов Березовского городского округа шестого созыва
Настоящая Инструкция регулирует порядок формирования , расходования и отчетности денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Совета народных депутатов Березовского городского округа шестого созыва.
1. Общие положения
1.1.Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и Закону Кемеровской области от 30 мая 2011 года № 54-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» (далее – закон Кемеровской области) избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов (далее – избирательное объединение), кандидат, обязаны создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании.
Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов только по одномандатным избирательным округам, кандидат выдвинутый только в составе списка кандидатов, собственные избирательные фонды не создают.
Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.
1.2. Право распоряжаться денежными средствами (далее – средства) избирательного фонда принадлежит создавшим этот фонд избирательному объединению, кандидату.
1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией избирательного объединения, кандидата.
2. Создание избирательных фондов
2.1. Избирательное объединение, кандидат, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда избирательного объединения, кандидата по форме (приложение № 1). Пример заполнения формы учета поступления средств в избирательный фонд и их расходования приведен в приложении № 2.
2.2. Избирательные фонды избирательных объединений могут формироваться только за счет: (приложение 13)
собственных средств избирательного объединения, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленной законом Кемеровской области предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, а именно – 5 млн. рублей;
добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 0,1 и 1 процента от установленной законом Кемеровской области предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, а именно – 10 тыс. рублей и 100 тыс. рублей соответственно.
Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 10 миллионов рублей.
2.3. Избирательные фонды кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования могут создаваться только за счет: (приложение 13)
собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 10 процентов от установленной законом Кемеровской области предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, а именно – 50 тыс. рублей;
средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые в совокупности не могут превышать 30 процентов от установленной законом Кемеровской области предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, а именно – 150 тыс. рублей;
добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 5 и 20 процентов от установленной законом Кемеровской области предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, а именно – 25 тыс. рублей и 100 тыс. рублей соответственно.
Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования не может превышать 500 тыс. рублей.
2.4. В случае дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов при обстоятельствах, указанных в пункте 10 статьи 74 и пункте 8 статьи 84 закона Кемеровской области, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда ранее зарегистрированного избирательного объединения, кандидата увеличивается в 1,5 раза.
2.5. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица – безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет избирательного объединения, кандидата; для гражданина – безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет избирательного объединения, кандидата.
2.6. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится им лично на специальный избирательный счет через отделение связи либо кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении собственных средств гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
Гражданин может также осуществить в целях пожертвования перевод средств со своего банковского счета.
2.7. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет избирательного объединения, кандидата. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 2.11 настоящей Инструкции.
Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле «Назначение платежа» указываются назначение платежа – пожертвование, дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений на перечисление пожертвований – «Ограничения, предусмотренные п. 6 ст. 58 ФЗ от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ, отсутствуют». При указании в платежном поручении данной отметки допускается сокращение: «Отс. огр.».
2.8. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные в пункте 2.7 настоящей Инструкции.
2.9. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды избирательного объединения, кандидата:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 Федерального закона;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования (при проведении референдума - на день внесения пожертвования);
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах «д» и «и» настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах «д» и «и» настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, до дня начала кампании референдума;
п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, фонд референдума, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах «а» - «г», «е» - «з», «л» - «о» настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.10. Некоммерческие организации, указанные в подпункте «п» пункта 2.10 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд избирательного объединения, кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах «а» – «е» подпункта «п» пункта 2.10 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
2.11. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 2.7 и 2.8 либо в размерах, превышающих размеры, указанные в пунктах 2.2, 2.3, 2.4 настоящей Инструкции, избирательное объединение, кандидат обязаны возвратить эти пожертвования не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на специальный избирательный счет жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.
2.12. Избирательное объединение, кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
2.13. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться избирательным объединением, кандидатом в доход местного бюджета.
2.14. Избирательное объединение, кандидат их уполномоченные представители по финансовым вопросам не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 7, 8 статьи 50 закона Кемеровской области, оказавшиеся недостоверными, если избирательное объединение, кандидат, их уполномоченные представители по финансовым вопросам своевременно не получили информацию о неправомерности этих пожертвований.
2.15. Избирательная комиссия муниципального образования, окружная избирательная комиссия осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов соответственно избирательного объединения, кандидата. При поступлении в соответствующую избирательную комиссию сведений о нарушении порядка формирования средств избирательных фондов избирательного объединения, кандидата указанная информация незамедлительно сообщается соответственно уполномоченному представителю избирательного объединения по финансовым вопросам, кандидату, его уполномоченному представителю по финансовым вопросам.
2.16. Избирательная комиссия муниципального образования, окружная избирательная комиссия, знакомят соответственно уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам, кандидатов, их уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их запросам с полученными от филиалов Публичного акционерного общества Сбербанк России (далее – ПАО Сбербанк) сведениями о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств, имеющимися у них на день поступления соответствующего запроса.
2.17. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку избирательному объединению, кандидату только через соответствующие избирательные фонды.
2.18. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться только:
1) на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) на предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании.
2.19. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для избирательных объединений, кандидатов должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ, оказание услуг, накладными на получение товаров, подписанными сторонами договора.
2.20. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами в органы местного самоуправления и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного согласия (приложение № 3) уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам, кандидата, его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда. Пример заполнения формы согласия уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам, кандидата, его уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг) приведен в приложении № 4.
2.21. Расчеты избирательных объединений, кандидатов с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
2.22. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2.23. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктом 3 статьи 44 закона Кемеровской области и пунктом 2.21 настоящей Инструкции.
2.24. В договоре о предоставлении платного эфирного времени избирательному объединению, кандидату указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.25. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, предоставляемого избирательному объединению, кандидату, передается в филиал Сбербанка России уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам, кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России представляется уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам, кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
2.26. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, предоставляемой избирательному объединению, кандидату, передается в филиал Сбербанка России уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам, кандидатом не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России представляется уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам, кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
2.27. Филиал Сбербанка России обязан перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
2.28. Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях за плату, должны содержать информацию о том, из средств избирательного фонда какого избирательного объединения, кандидата была произведена оплата соответствующей публикации.
2.29. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать следующие сведения об изготовителе: для юридического лица – наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина – фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица – наименование организации, для гражданина – фамилию, имя, отчество; а также информацию о тираже, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда.
2.30. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для избирательного объединения, кандидата в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.
2.31. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку избирательным объединениям, кандидатам путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.
3
3. Запреты на расходование средств помимо избирательных фондов
3.1. Избирательному объединению, кандидату запрещается использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах в органы местного самоуправления (в том числе на покрытие расходов, связанных с использованием помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее), иные денежные средства, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
3.2. Избирательное объединение вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
3.3. Избирательное объединение, кандидат для финансирования своей избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в порядке, установленном законом Кемеровской области.
3.4. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ (оказание услуг), прямо или косвенно связанных с выборами в органы местного самоуправления и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по региону, а под необоснованным завышением – реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по региону.
3.5. Избирательным объединениям, доверенным лицам, уполномоченным представителям, в том числе по финансовым вопросам, кандидатам, их доверенным лицам, уполномоченным представителям, в том числе по финансовым вопросам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, участие в проведении предвыборной агитации); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещания им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
4. Отчетность по средствам избирательных фондов
4.1. Филиалы Сбербанка России представляют в избирательную комиссию муниципального образования, окружную избирательную комиссию сведения о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств в машиночитаемом виде и на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сбербанка России и печатью филиала (приложения №№ 5, 7) не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования – один раз в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета. Примеры заполнения сведений о поступлении средств на специальный избирательный счет избирательного объединения, кандидата и расходовании этих средств приведены в приложениях №№ 6, 8.
4.2. Избирательное объединение, кандидат обязаны представить соответственно в избирательную комиссию муниципального образования, окружную избирательную комиссию финансовые отчеты (первый и итоговый) и учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда.
4.3. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у избирательного объединения, кандидата должны быть возвращены уполномоченным представителем избирательного объединения, кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам на специальные избирательные счета. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: «Возврат наличных денежных средств кандидата (избирательного объединения)».
4.4. Избирательное объединение, кандидат после дня голосования и до представления итогового финансового отчета обязаны возвратить неизрасходованные средства соответствующего избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в этот избирательный фонд, пропорционально перечисленным средствам (за вычетом расходов на пересылку).
4.5. Уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам, кандидат, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, представляют на бумажном носителе соответственно в избирательную комиссию муниципального образования, в окружную избирательную комиссию финансовые отчеты со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет – одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации списка кандидатов, кандидата в установленном законом Кемеровской области порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;
2) итоговый финансовый отчет – не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов.
4.6. Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме (приложение № 9). Пример заполнения финансового отчета приведен в приложении № 10.
Остаток средств на специальном избирательном счете на дату представления первого финансового отчета подтверждается банковской справкой, прилагаемой к отчету.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы (приложение № 11), подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет избирательного объединения, кандидата и расходование этих средств, банковская справка об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета, сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе и в электронном виде, пояснительная записка.
В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда избирательного объединения, кандидата в графе «Шифр строки финансового отчета» указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждые поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда.
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки филиала Сбербанка России по специальному избирательному счету, к которым прилагаются соответствующие документы, являющиеся обоснованием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов (приложение № 12).
4.7. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
4.8. По истечении 60 дней со дня голосования филиалы Сбербанка России по письменному указанию избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии обязаны перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах средства в доход местного бюджета.
5. Сведения подлежащие опубликованию и размещению в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»
5.1. Избирательная комиссия муниципального образования, окружные избирательные комиссии до дня голосования периодически, но не реже чем один раз в две недели направляют в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов.
5.2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им избирательными комиссиями сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета и расходовании этих средств в течение трех дней со дня получения.
5.3. Обязательному опубликованию подлежат сведения об общей сумме средств, поступивших в каждый избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.
5.4. Избирательная комиссия муниципального образования, окружные избирательные комиссии передают в редакции средств массовой информации для опубликования, а также размещают в сети «Интернет» копии финансовых отчетов, указанных в пунктах 4.6 настоящей Инструкции, не позднее чем через пять дней со дня их получения.
6. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут уполномоченные представители избирательных объединений по финансовым вопросам, кандидаты.
6.2. В случаях, указанных в подпунктах 9, 10, 11 пункта 2 статьи 74 и в подпунктах 7, 8, 9 пункта 1 статьи 84 закона Кемеровской области избирательная комиссия муниципального образования, окружная избирательная комиссия вправе принять решение об отказе в регистрации списка кандидатов избирательного объединения, кандидату.
6.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Заключительные положения
Настоящая Инструкция вступает в силу со дня ее принятия.