Так 23 ноября горожанка обратилась в соцсети с жалобой, что (текст дан в неизменённом виде) «В квартирах стало холодно, в садах, школах, когда будут прибавлять температуру, мы замерзаем. Конкретно Комсомольский бульвар 1, детский сад 9 Комсомольский 12-а, школа 16. Просьба прибавить отопление. Спасибо».
Обращение специалистами было отработано в тот же день.
23.11 специалистами управляющей организации был выполнен замер температуры воздуха в жилом помещении заявителя. Показатель температуры воздуха составил – 25 ?C, что соответствует норме.
В детских садах и школах режим температуры воздуха контролируется в постоянном порядке.
В детских садах (СанПиН 2.4.1.3049-13), температура воздуха в приемных, игровых должна быть не ниже 22 - 24?C, в спальнях 19 - 20?C.
В школах в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 температура внутри учебных помещений, классов и кабинетов должна составлять 18 - 24°C.
23.11 при температуре наружного воздуха -70 С в школе № 16, указанной в обращении, температура в кабинетах – 22-23оС, в коридорах – 20оС, в детском саду «Березка» температура воздуха – 21-26оС.
От педагогов ни в адрес школы, ни в адрес детского сада сигналов и обращений о низкой температуре воздуха в помещениях не поступало.
По информации ОАО «СКЭК» в настоящее время теплоноситель подается в многоквартирные дома согласно утвержденному температурному графику.
Уважаемые березовчане, согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ГОСТу Р51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 температура в квартире должна быть не менее 18-20 градусов тепла. В угловых комнатах квартир температура воздуха должна быть выше на 2 градуса (22 градуса).
Если в квартире холодно, температура батарей отопления ниже нормы, предусмотренной законодательством нужно обратиться с претензией к управляющей компании или организации, оказывающей коммунальные услуги. Ссылаться при этом можно на один из вышеуказанных нормативных документов.
Прежде всего, потребителю необходимо сообщить о своей проблеме в управляющую организацию, можно это сделать и по телефону. Если сотруднику вашей управляющей организации известна причина, по которой отопление не соответствует установленным нормативам, то он обязан внести сведения о таком сообщении в журнал регистрации заявок. Эта отметка будет означать, что поставщик коммунальных услуг согласен с тем, что услуги оказываются им с ненадлежащим качеством. Если причина неизвестна, то представитель управляющей организации обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки качества предоставления коммунальных услуг.
По результатам проверки составляется акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывает потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.
В случае подтверждения факта нарушения температурного режима жителям необходимо обратиться в ГЖИ КО по тел. +7 (384-2) 36-33-46, или в администрацию Березовского городского округа по тел. 3-23-73.