На одном из совещаний главы города А. И. Колесникова было рассмотрено две жалобы горожан. Мэр города попытался в них разобраться в присутствии работ-ников администрации, прокурора, начальника и сотрудников ГОВД, свидетелей и потерпевших. А. И. Колесников был возмущён бездействием со стороны правоохра-нительных органов в отношении виновных, демонстративным невниманием мили-ционеров к безобразиям, учинённых гражданами, которые прикрываются так назы-ваемыми городскими «криминальными авторитетами». Письмо от потерпевших о возмутительном поведении одного из посетителей бара «Вояж» зачитал советник главы администрации В. П. Бутенко.
- Из письма следует, что 26 октября молодая пара с друзьями отмечала день рождения в кафе «Вояж». Поначалу всё складывалось хорошо. Но вскоре в «Вояже» появилось двое молодых людей, которые стали зачинщиками беспорядков. После изрядного количе-ства выпитого они начали безобразную драку с соседями. Имениннику перебили нос, на-несли травмы, результатом которых стало сотрясение головного мозга. «Больше всего, - пишут потерпевшие в своём заявлении главе города, - нас возмутило поведение работников бара и сотрудников милиции. Когда началась драка, жена именинника и гостья торжества неоднократно просили сотрудников бара, чтобы те пресекли хамское поведение и взвали милицию. Но ни работники бара, ни охранник не предприняли ничего, чтобы навести порядок. Охранник делал вид, что ничего не замечает, а потом просто вышел из зала». Женщины у работников бара попросили воспользоваться городским телефоном, чтобы вызвать милицию, но им сказали, что телефон не работает. Им предложили воспользоваться собственным сотовым телефоном, а так же сообщили, что «милицию сами они вы-зывать не будут, потому что один из участников драки – Женя Халилуллин».
«Последующие события ввели нас в состояние глубокого психологического шока», продолжают своё рассказ потерпевшие. - По нашему звонку с сотового телефона приехала милиция. Вызывать наряд милиции пришлось дважды, потому что одного наряда для того, чтобы прекратить безобразие оказалось недостаточно. Действия сотрудников милиции нас поразили настолько, что трудно описать наши чувства. По приезду они составляли прото-кол, писали какие-то бумаги, где сидел Халилуллин, при этом и в наш адрес и в адрес сотрудников милиции Халилуллин в нецензурной форме выражался, угрожал. Им употреблялись выражения, типа: «Вы мне всё равно ничего не сделаете», «Я вас всех видел…». Робкие тщетные попытки со стороны милиции успокоить Халилуллина выглядели так, что нам было стыдно за систему МВД России. От нас сотрудники милиции отказались брать заявление о возбуждении уголовного дела, от них прозвучало, что это бесполезно, ему всё равно ничего не будет, он «отмажется», потому что у его родителей в городе вес и влияние, которые раньше в подобных случаях уже играли свою роль. А вот им будет пло-хо, если возьмут от нас заявление. Мы были вынуждены прервать вечер и обратиться за медицинской помощью, а так же за официальной регистрацией причинения вреда здоро-вью в приёмный покой больницы. Там нам случайно встретились сотрудники уголовного розыска, которые предложили проехать с ними в отдел внутренних дел. Только так мы смогли официально подать заявление в милицию». Главу города поразило равнодушное, безответственное отношение работников ми-лиции к горожанам. А ещё более возмутили существующие привилегии к Евгению Хали-луллину.
- Кто этот человек? Обычный гражданин. «У него родители – авторитетные люди», сказано в заявлении потерпевших. Допустим это так, но что это меняет. Я много знаю уважаемых людей в нашем городе с разреза « Черниговец», шахты «Берёзовская» и так да-лее. Но разве может помешать их статус наказанию провинившихся перед законом родст-венников?». Почему такое отношение к сыну Халилуллина – мне непонятно. Кто имеет право, обходя закон, делить людей на достойных наказания и недостойных?- рассуждает глава города.
Что бы понять суть дела, А. И. Колесников выслушал свидетелей и участников ин-цидента. Работники «Вояжа» предоставили свидетельства, во многом противоположные потерпевшим. Охранник кафе-бара заявил, что разнял драку, опровергнув доводы о том, что он игнорировал происходящее. И вообще, потерпевших он назвал чуть ли не отъяв-ленными хулиганами, которых и «пускать в кафе не хотел, потому как «у них постоянно проблемы с клиентами и работниками кафе». Милиционеры экипажа, прибывшего пер-вым, утверждают, что пресекли развитие драки и перебранку между враждующими сто-ронами, выяснили суть конфликта, начали принимать показания от пострадавших и свидетелей. По их словам, потерпевшие от заявления отказались, сказав, что поедут в сан-пропускник. О заявлении двух сторон, участвовавших в драке, о том, что они поедут снимать побои, было доложено оперативному дежурному по горотделу. Почему драчунов не доставили в отделение милиции, чтобы вновь не спровоцировать конфликт в общественном месте, милиционеры затруднились ответить. По словам сотрудников вневедомст-венной охраны, прибывших на место происшествия вторыми, в кафе было спокойно, со-трудники ГОВД опрашивали участников конфликта. Суть показаний третьего наряда ми-лиции примерно такая же. Потерпевшая сторона утверждала, что сотрудники милиции лу-кавят. Одна из женщин, пострадавшая в этом конфликте, рассказала, что происходящее заснято видеокамерой, встроенный в телефон: «Там ясно видно, что Халилуллин бросает в нас рюмками, оскорбляет в присутствии милиции». По словам директора заведения, Евгений Халилуллин, уже второй раз здесь нару-шает порядок, но сотрудники милиции его не забирают и приходится своими силами вы-дворять его после закрытия кафе. Муж владелицы «Вояжа» Сергей Евгеньевич Кудрявцев на вопрос главы: «Почему охрана не обеспечивает должный порядок в кафе?», во всём обвинил милицию, «которая вставляет палки в колёса, вводит администрацию в заблуждение, докладывая о том, что в «Вояже» постоянные драки».
Прокурор города Павел Владимирович Муллин заключил, что необходимо сделать правовую оценку действий конфликтующих сторон, а так же сотрудников милиции, для чего предложил передать дело в прокуратуру. Он отметил, что нужно дать возможность высказаться компетентным правовым органам, а потом и общественности по этому пово-ду. Заметил, что охрана общественного порядка – задача не только частной охраны бара, но и государственных органов. Павел Владимирович признал бар «очагом напряжённо-сти», где практически ежедневно совершаются латентные преступления. Те преступления, о которых правоохранительные органы знают, к сожалению, не всегда доводятся до логического завершения. До выяснения всех обстоятельств, глава города решил приостановить рабочий день бара до 23 часов. Руководству бара посоветовал усилить внутреннюю охрану и тщательнее следить за престижем заведения. В отношении двух сотрудников милиции, не сумев-ших разобраться в ситуации, были применены меры дисциплинарного наказания.
На совещании у главы города так же было разобрано ещё два заявления - на гражданку Васильеву. Соседи по подъезду постоянно борются теми безобразиями, которые она учиняет. По их словам, милиция мало им в этом помогает. Заявления зачитал В.П. Бутенко.
- Гражданка Васильева имеет в собственности четыре квартиры, которые находятся в одном подъезде. Одну из них она сдавала работнику милиции. Согласно заявлениям, соседи устали проживать в одном подъезде с Васильевой, так как постоянно сталкиваются с её угрозами и оскорблениями. По их словам, она всячески пытается выселить их из соб-ственных квартир. Для того, чтобы сделать жизнь своих соседей невыносимой, Васильева, постоянно оскорбляет их, обрывает им телевизионные и телефонные кабели, звонит по ночам. Ведёт себя по-хулигански. Многократные обращения в милицию ни к чему не приводят. Хулиганка демонстративно не открывает дверь участковым. Жильцы дома возмущены, что милиция не в силах пресечь действия хулиганки. Они просили помощи у на-чальника милиции, председателя совета народных депутатов. Но всё без толку, соседка продолжает свои злодеяния. Однажды в ходе выяснения отношений бросилась на одного из соседей, пожилого человека, и травмировала шею. Отчаявшись, потерпевший подал объявление о продаже своей квартиры… Видимо, того и добивалась Васильева.
А. И. Колесников попросил прокурора А. П. Муллина прокомментировать события.
- Мне просто стыдно за происходящее. Васильева была осуждена в прошлом году за покушение на дачу взятки федеральному судье в Кемерове. После объявлении амнистии уголовноисполнительная инспекция принесла материал Васильевой на применение амнистии. Считаю, что наводить порядок нам должна помогать и городская администра-ция. Что касается материала, собранного сотрудниками милиции по факту террора Васильевой по отношению к соседям, я увидел, что решение по нему принять очень сложно, поскольку собирался он сразу на «отказной». Тем не менее, я принял решение о возбуждении уголовного дела по статье «угроза убийства». Что касается претензий жильцов подъезда к службе участковых, то они достаточно серьёзны и обоснованы.
- До тех пор, пока в Берёзовском будут существовать такие «авторитеты», порядка в городе не будет. Милиция, администрация города, депутаты сейчас должны приложить все свои силы, чтобы оградить общество от этих «авторитетов». Необходимо, чтобы гра-ждане чувствовали себя в безопасности.
В. РЕДИНА|
Написал на 2007-01-21 02:25:21 В Березовском надо не милицию, а ОМОН держать. С боевым оружием. С подчинением только президенту. Получил бы пару раз по башке резиновой дубинкой Евгений Халилуллин - научился бы других уважать. Интересно, ему все-таки что-нибудь будет, или с рук сойдет? А то ведь погрозить пальцем любой может не хуже Колесникова. Может, все это разбирательство задумано, чтобы "Вояж" закрыть? Бесплатно вот так взять, и отхватить помещение в собственность администрации? | Написал на 2007-02-19 09:29:36 Конечно скорее всего, чтобы вообще все бары закрыть и всё, и сходить даже некуда будет... и СДС построит один бар на весь Брезовский и будет бабки хавать, а драки также и остануться... |
Незарегистрированным пользователям доступны комментарии только из системы "Вконтакте". Пожалуйста зарегистрируйтесь. |