Березовский   Кемеровской области
березовский портал
arrowГлавная Остальное Креативы

Рецензия на книгу Эдуарда Багирова "Гастарбайтер"

Friday, 19 April 2024  
Пользователи он-лайн
Посетителей нет.

ТОП-5 займов онлайн

Займы онлайн
Вебкамеры города Березовский Кемеровской области
Инфраструктура города
Школы Березовского Кемеровской области Школы
Банки Березовского Кемеровской области Банки
Детские сады Березовского Кемеровской области Детские сады
База Березовских Поэтов
База предприятий
Интересные материалы
Ваше имя на Японском
Подать в суд
Суд
Расписание автобусов
Расписание автобусов
Запись к врачам
Больницы. Электронная очередь
Горячие кнопки
Новое Объявления Вакансии
Фото и фотографы города
Город Берёзовский Кемеровской области фото
Наша коллекция юмора
Концентрация юмора
ЗАГС

Рецензия на книгу Эдуарда Багирова "Гастарбайтер"

Версия для печати Отправить на e-mail
Автор COMATOZER   
11.12.2007
"Москва слезам не верит"
Контркультура начинает легализовываться. Если раньше уделом ее был только срач в Интернете, то теперь ее представители возомнили себя крупными деятелями (еще бы, падонский язык – ее детище, все эти красафчеги, превед медведы, выпий иаду, убей сибя ап стену и т.д.). Люди, некогда тусовавшиеся на ресурсе Удава и Литпроме, начинают писать книги и издавать их тысячными тиражами. Первый кто в этом преуспел – это, пожалуй, С. Минаев, автор нашумевшего в свое время бестселлера «ДухLess». Почти миллионный тираж его книг, вероятно, не давал спать и другим деятелям, в день набиравшим на клавиатуре не одну сотню знаков в ICQ, чатах, форумах.

Одним из таких строптивых персонажей был некий Эдуард Багиров, в Интернет миру именующий себя Сфинксом, редактор литературного клуба (как они себя называют) Литпром.ру. Крайне заносчивый и склочный тип, судя по его деятельности на этом сайте и в своем живом журнале. Будучи приезжим, как и многие в Москве, являясь к тому же наполовину лицом кавказкой национальности, Багиров решил написать автобиографическую книгу о том, как нелегко приходится лимитчикам в первопрестольной, и вообще гастарбайтерам в России. При этом, о том, что книга основана на реальных событиях и является автобиографичной, заявлялось и на самой обложке книги и в интервью тщеславного Эдика.

Герой книги, Евгений Алиев, прототипом которой, выходит, является сам автор, наполовину русский, наполовину азербайджанец, вынужден покинуть Туркменистан в начале лихих 90-х из-за гонений на русских, и переезжает вслед за матерью в маленький городок в нижегородской области. Работая продавцом лука на рынке, а затем барменом в провинциальном кабаке, наш гастарбайтер начал познавать, что жизнь очень сложная и непростая штука. Накосячив в городке, потеряв работу, и не имея желания работать за станком на пилораме, полукровка едет покорять Москву.

Начинает он с того, что через газету объявлений устраивается работать менеджером по продажам. Под этим термином видимо понимаются те навязчивые с дурацкими улыбками молодые люди, расхаживающие по улицам, заходящие в офисы, конторы, и тараторя без остановки заученные фразы, пытающиеся втюхать вам то, что вам абсолютно не нужно: китайские «вечные» фонарики, такие же «вечные» электромассажёры, пошлую бижутерию и многую другую мелкую дрянь. И неважно, что эта дрянь ломается у обманутых покупателей буквально на следующий день, по мнению хитрожопого лимитчика, а равно и оправдывающегося автора, 5$ - невеликая плата за улыбки и комплементы менеджера.

Нашего героя прет неподеццки от осознания того, что он рубит нехилое бабло на наивных москвичах. В итоге, он решает со своим подельником бросить горбатится на дядю, а самим организовать аналогичный бизнес. Дела идут более чем хорошо. Аффтар даже вводит в сюжет любовную линию: герой охаживает замужнюю даму (во всей Москве не нашлось незамужней видимо). Ведра роз, шампанские, залезания в окна и другой дешевый штампованный пафос.

Между тем открывается и еще одна неожиданная сторона лимитчика: несмотря на мошеннические эскапады, он, оказывается, личность тонкой душевной организации, поскольку очень любит классическую музыку. На протяжении нескольких страниц аффтар пытается поразить читателей знанием исполнителей и композиторов, рассуждает про «пронзительного Доминго», затирает про «любимого Паворотти» и «бледноватого Каррераса». При этом, на фоне всех этих полукриминальных московских побасенок, и достаточно топорного повествования, написанного отрывистыми фразами как в школьных сочинениях, эти лирические отступление выглядит явно нелепо: как будто аффтар вдруг резко спохватился и убоявшись, что герой получается типичным мошенником, решил сгладить ситуацию, а заодно и напустить понтов перед читателями – вот типа какой я вумный.

Но бизнес (если так можно назвать это купи-перепродай) из-за дефолта прогорел, любимая уходит обратно к гопнеку-мужу, а наш герой переквалифицируется в черного риэлтера: организует липовую фирму по сдаче в аренду несуществующих квартир. При этом ставший еще более хитрожопым герой, а равно, значит и аффтар, опять находят ловкое оправдание: сущая безделица в 1500 рублей - очень небольшая плата за то, что бы объяснить какому-нибудь лоху приезжему, что в Москве еблом щелкать нельзя: вмиг обуют. Герой наш, по доброте душевной, видите ли, учит людей тому, что качественный сервис дешевым не бывает. Настоящий альтруист! Учитель я бы сказал! Такому на нарах преподавать только.

Аффтар, помнится, затирал про то, что книга автобиографическая и основана на реальных событиях? Теперь многие обманутые черными риэлтерами граждане могут узнать, кому предъявить претензии, и потребовать свои деньги назад или попросту набить морду. Благо аффтар - личность теперь известная, и найти его особого труда не составит – пусть отдувается за всех мошенников. Хотя если каждый из этого огромного количества так дешево разведенных квартиросъемщиков отвесит Багирову хотя бы по одному тумаку, боюсь еще одним «лучшим контркультурным автором года» станет меньше.

Поставив себе, видимо, задачу, описать нелегкую судьбу гастарбайтера в России, аффтар тему раскрыл весьма и весьма слабо, потому что за все время единственно, чем занимался его герой типичным для гастарбайтера – это краткий эпизод, где описывается, как он грузил вагоны на железнодорожной станции. Все остальное время герой мошенничал, пил коньяк (буквально на каждой странице – прям навязчивая идея у аффтара какая-то), рассуждал о том, какие москвичи ленивые и глупые мещане, менты беспредельщики, а настоящие реальные успешные люди – сплошь лимита, или лица иной национальности. При том, такие «ошеломительные» выводы аффтар ловко делает устами героев книги. Вроде чтоб ему потом за это не предъявили, типа «это и не я так сказал, это все герои книги говорят».

На книге стоит пометка, эдакий штамп: «внимание! контркультурное произведение». Как некоторое предостережение для лиц до 18 лет, либо, что более верно, как некая замануха для тех, кто жаждет эпатажа, ненормативной лексики, запрещенных тем и т.д. Ничего контркультурного в книге нет, в том числе и нецензурной лексики. Ее могут читать даже дети. Поэтому данная наклейка не что иное, как элемент пиара, причем пиара неоправданного. Вообще, pr-компания этой книги была очень агрессивная. Растяжки и плакаты висели в Москве на каждом заборе. Повторилась ситуация, как ранее с писателем С. Минаевым. И Багирова и Минаева раскручивал некий Констатин Рыков и агентство Newmedia Stars. Во многом, именно благодаря такому наглому пиару тиражи этих писателей достигают немыслимых пределов.

В итоге хочется сказать следующее. Литературой (контркультурной или какой либо иной) это назвать нельзя. Все эти понты «лучший контркультурный автор года», так понтами и остаются, несмотря на большие тиражи, рекламу, известность, мелькание в Интернете и т.д. Пугает просто эта тенденция, которая начинает проникать и в литературу. Под видом конфетки нам упорно пытаются всучить абсолютно другое, наверное и так понятно что. Ладно бы это был действительно креотифф на падонском языке без претензии на издание такими тиражами. Так бы с юмором и можно было отнестись. Однако нам это подается под видом Литературы, пускай и контркультурной. Но писать нормальным, а не падонским языком у автора явно не получается, выглядит все натужно, как из под палки. Вроде как учитель Костя Рыков дал задание прилежному ученику Эдику написать сочинение.

К тому же Багиров, являясь человеком популярным в медиа среде, активно пиарил Единую Россию и Путина, повторяя за своими старшими товарищами: Минаевым и Рыковым. Все это выглядит вдвойне мерзко, учитывая тот факт, что люди, относящие себя так или иначе к контркультуре, как правило, находятся в оппозиции к официальной культуре и власти. «Контр» все таки, против значит. Указанный факт, как и реклама с понтами вместе, свидетельствует о том, что бабло всегда побеждает. Но мы не совсем еще дебилы. Кое-что читали в своей жизни кроме креотивов в Интернете и конфетку от говна отличить еще можем. И на все подобные попытки со стороны Багировых ответим как настоящие контркультурщики:

АФФТАР, ВЫПЕЙ ИАДУ И УБЕЙ СИБЯ АП СТЕНУ!

[Коментарии оставляйте на форуме]

 
            
поиск
Авторизация
Миничат Пройти регистрацию Архив миничата Пройти регистрацию
ПОГОДА
weather
Телефонный справочник
Телефонный справочник

Город Березовский
(Кемеровская область)

ТРК 12-канал
ОВД
Подать заявление Приём заявлений о преступлениях или правонарушениях в ОВД г. Березовский
Кто онлайн и откуда
Заказ СУШИ
СУШИ
Счётчики

            
Наш побратим
Город Берёзовский на Урале

Березовский сайт

            
вверх
Проект существует с 25.05.2006