Небольшая справка.
ПсихостИхи (ударение на вторую букву И) - образчик весьма спорного пафосного народного творчества. Представляют собой псевдорифмованные строки зачастую довольно возмутительного содержания. Те кто пишет психостИхи (а именно - психопоэты) жаждут славы и всеобщего признания, но убоявшись критики ловко выходят из щекотливой ситуации, говоря что критика может быть направлена только в отношении простых стихов. ПсихостИхи же не являются стихами в общепринятом смысле и таким образом никакой критике подвержены быть не могут. Эти возмутительные заявления психопоэтов уже принесли им некоторую скандальную славу в определенных кругах, близких к литературе.
ПсихостИхи часто характеризуются самолюбованием автора, пафосными нелепыми заявлениями (кстати заявляемыми нередко на полном "серьезе"
, превознесением себя "любимого", наглостью, доведенной до гротеска.
Движение психопоэтов зародилось около 8 лет назад в городе Кемерово в среде радикально настроенного студенчества и интернет-адептов. В основном это были так называемые "литературные неудачники", т.е. начинающие писатели и поэты, творения которых не брали даже студенческие стен-газеты. Обивая пороги издательств различных областных газет эти люди стервенели и доходили до того, что печатали свои вирши в рекламных газетах типа "Из рук в руки" за деньги, пока даже оттуда их гнать не стали. К психопоэтам позже примкнули так же несколько художников, утверждающих, что они тоже поэты, только "психовизуальные". Это тоже были "непризнанные гении" которых не брали даже провинциальные музеи и безумные на голову авангардисты-коллекционеры.
Таким образом, психологический портрет первых психопоэтов можно охарактеризовать следующим образом. Это люди с болезненным завышенным самомнением, с упорством барана отстаивающие свои зачастую явно нелепые взгляды на жизнь и эстетические вкусы (тоже достаточно странные, если не сказать дурацкие в общепринятом понимании), склонные к эпатажу и провокациям.
Примерно в апреле 1999 года в творческой гостинной КемГУ произошло первое собрание самопровозглашенных психопоэтов. Там же был принят "ДекретЪ о психопоэтах и психостИхосложении", и прошла выставка психохудожников или, иными словами, психовизуальных поэтов. С этой памятной даты и принято отсчитывать зарождение психопоэзии.
И немного об авторах:
КотЪ БегимотЪ.
Достаточно плодотворный автор многих психостИхов. На заре своей "творческой" карьеры утверждал, что является четвертым воплощением поэта Маяковского. Вел себя крайне возмутительно, устраивал различные провокации, вначале ставил людей в дурацкое положение, потом сам же с трибуны клеймил их позором используя язык агитационных плакатов СССР 20-30 годов. Все эти "взвейтесь" да "развейтесь", "даешь!", "ударим по..!". В приватных беседах утверждал, что такие пакости дают ему невероятное вдохновение. После поездки в 2001 году в Германию на творческий фестиваль поэтов-графоманов (где получил какой то мелкий приз) вернулся очень важным, всем говорил про какие-то тысячные контракты на томик его стихов, которые так и остались разговорами. После ряда серьезных конфликтов с верхушкой психопоэтического сообщества, устроил памятную скандальную акцию когда гуашью разукрашенный матерными выражениями в адрес психопоэтов обнаженный носился по общежитию КемГУ (те кто учился в то время и проживал во втором общежитии возможно помнят). После этого инцидента официально был исключен из числа психопоэтов. В результате изгнания разработал собственную концепцию психостИхосложения, согласно которой психостИхи может писать абсолютной любой человек, независимо от принадлежности к сообществу психопоэтов, организованному в 1999 году (данная концепция в настоящее время считается официальной). Однако в настоящее время после смены руководства инициативной группы психопоэтов и отмены старого "ДекретЪа о психопоэтах и психостИхосложении" вновь официально считается психопоэтом.
COMATOZERъ
На заре творческой карьеры являлся представителем крайне радикального крыла психопоэтов «мини-тиранов» или «комнатных деспотов». В своих виршах представлял себя властелином, призывал к революции в свою честь и ради восшествия его во власть, всячески возвеличивал себя, заставлял окружающих обращаться к нему не иначе как «ваше величество». Раздражал общественность своими витиеватыми речевыми оборотами вроде «милостиво повелевать соизволил», используя их не только на поэтических вечерах, но и при общении в обыденной бытовой жизни. В итоге окончательно потерял чувство реальности и начал с того, что выступал на творческих вечерах в неизвестно откуда взявшейся треуголке как у Наполеона (утверждал что и вправду раритетная вещь Наполеона, подаренная ему неким ездящим постоянно в Париж тогда неизвестным писателем-бизнесменом Минаевым, якобы знакомым COMATOZERа), затем начал расхаживать в этой треуголке по Университету, ездить в маршрутках. Затем повадился в этой треуголке ходить на еще существовавшие тогда рейв-пати в Дом-кино Москва и в Текилу-бум в Филармонии и всучать подвыпившим парочкам, пришедшим на дискотеку, самиздатовские томики своих бредней. Это и послужило катализатором последующих конфликтов.
Лицам, отказывающимся брать томики (а таких, ради справедливости, было большинство) самопровозглашенный тиран пытался бить эти самые лица, устраивал мерзкие скандалы с истерикой. Не проходило практически ни одного уик-энда как он был бит компаниями, одиночными завсегдатаями, охранниками и даже несколько раз особенно жестоко влюбленными парочками.
В 2002 году пропал куда-то, говорили, что он вошел в строгие ряды офисных самураев, служащих большой корпорации-холдинга и занялся вплотную карьерой вроде забыв о психопоэзии. О нем не было известно ничего практически до 2007 года пока он по настоянию Кота Бегимота вновь не заявил о себе попытавшись с помощью своих связей (вышеупомянутый Минаев) издать уже свою психопрозу (новый жанр психоискусства) в московском издательстве «Аст», но с треском и даже скандалом (а как еще иначе) провалился. Не теряет надежды на продвижение психопрозы в массы.
Доктор ZLO.
Представитель того самого упоминаемого ранее движения психохудожников или психовизуальных поэтов. На заре творческой карьеры написал отличную фантастическую повесть и написал к ней маслом, оцененных многими не только «литературными неудачниками». Однако впоследствии, занялся карьерой и добился больших успехов работая на одного из самых богатых людей в области. Этот успех в результате стрессов настолько повредил сознание Доктора ZLO, что он внезапно начал писать ужасающие , придуманные словно в горячечном бреду (например «Паразит»), но на "ура" воспринятые психопоэтическим сообществом. Днем воюя на полях крупного бизнеса, ночами Доктор ваял на такое безумие, что им заинтересовалось ФСБ (как раз тот период когда были гонения на неформальные движения в Кемерово 2003-2005 год). Был отправлен заботливыми коллегами на месяц в Тунис в отдохнуть (благо один из бизнесов – туристическое агентство). Встречался там с известным проповедником Саи. По приезду больше не общался с психопоэтами кроме COMATOZERа и вообще перестал писать . В настоящее время не афишируя себя через посредников иногда финансово спонсирует акции психопоэтов, но лично с ними не встречается.
Некоторые Доктора будут опубликованы в этом топике немного позже после получения его согласия.
Если есть какие-то вопросы относительно истории развития психостИхосложения и биографий психопоэтов - пишите. Постараемся ответить.