COMATOZER писал(а):
QUOTE:
Что же, у меня может и кухонная философия, но во всяком случае обоснована упрямыми фактами. А именно, отсутствием доказательств существования бога.
То есть Вы утверждаете, что, не имея доказательств существования Бога, можно с уверенностью утверждать, будто Его нет, и нимало в этом не сомневаться? Фундамент Ваших убеждений основывается на отсутствии таких фактов? Извините, но по-моему это звучит еще более нелепо. Как говорится, аргументы того, кто молчит, имеют малый вес. Так что Ваши "упрямые факты" всего лишь мнимые.
Приведенные же Вами внутрибиблейские "противоречия", опираясь на которые Вы заявляете о ложности библейских источников, я уже когда-то читал у Крывелева в его труде "Книга о Библии". Кстати, похоже Вы полностью разделяете его точку зрения, раз так активно цитируете. А вот во внимательности изучения Вами этого вопроса позвольте все-таки усомниться. У меня складывается устойчивое впечатление, что Ваши изыскания ограничились исключительно прочтением сего труда, а Библию при этом Вы даже в руки не брали (хотя настаивать не стану).
Начну в последовательности, предложенной Коматозером, т.е. с Ветхого Завета.
1 и 2) Творение Адама и Евы, животных, птиц и растений.
При внимательном чтении здесь нет никакого противоречия. Дело в том, что в 1-ой главе автор преследовал цель описать процесс творения в хронологическом порядке в течение творческой недели, а во 2-ой главе - другая цель: описать некоторые детали (как проходил сам процесс творения). Поэтому автор, как бы возвращается назад и детально освещает некоторые подробности, связанные с сотворением, в частности сотворение человека, и его занятие уже в первый день его сотворения (его жизни), которое завершилось в 6-й день творения Земли. Все события, описанные во 2-й главе, касающиеся: а) творения человека, б) наречения имен животным и птицам, в) сотворения Евы, жены Адама, - все они происходили в 6-й день творения.
3) Количество животных (чистых и нечистых), взятых Ноем в ковчег.
Да, действительно, текст русского перевода некорректен, однако другие переводы освещают это вопрос достаточно ясно. Например английский перевод этого места (Быт. 7:2-3) звучит так: "Из всякого скота чистого возьми с собою по семи пар, мужского и женского пола, а из скота нечистого по одной паре, мужского пола и женского. Также и птиц небесных по семи пар, мужского пола и женского…" В русском переводе пропущено слово пар. Значит контекст гласил: по семи пар из чистого скота и птиц и по одной паре из нечистого скота. Что же касается Быт. (6:19-20); (7:8-9), то здесь речь идет о том, что животные входили в ковчег по паре (т.е. одно мужского пола и одно — женского). Количество же пар от чистых и нечистых животных оговорено выражением: как Бог повелел Ною (Быт. 7:9). Разделение же животных по типу чистое-нечистое - это отдельная тема.
4) Исчисление Давидом Израиля и его тяжкий грех.
2Цар. (24:1): "Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду."
1Пар. (21:1): "И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян."
На первый взгляд здесь явное противоречие. В первом тексте вроде Господь возбудил Давида сделать исчисление Израиля, а из второго ясно видно, что возбуждение сделал сатана. Но все не совсем так.
Бог не побудил Давида к исчислению народа, но Он допустил Давида к этому. Почему? Давид достиг славы после победы над филистимлянами (1Цар. 18:6-7): Когда они шли при возвращении Давида с победы над филистимлянином, то женщины из всех городов Израильских выходили навстречу Саулу царю с пением и плясками, с торжественными тимпанами и кимвалами. И восклицали, игравшие женщины, говоря: "Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч!" Потом он увидел, как все окружающие народы укрепляются, и это, по-видимому его встревожило. Кроме того, даже его сын Авессалом восстал против него. Теперь, будучи окруженным со всех сторон врагами, Давид был очень потрясен. Он начал взывать к Богу о помощи: (Пс. 3:2-3; 12:2-3): Господи! Как умножились враги мои! Многие восстают на меня. Многие говорят душе моей: Нет ему спасения в Боге… Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня? Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день и ночь? Доколе врагу моему возноситься надо мною?
Видя, что нет никакой помощи от Бога, он впадает в уныние и говорит: "И душа моя сильно потрясена, Ты, же, Господи, доколе?" (Пс. 6:4)
Теперь сатана использует момент, когда Давид в таком критическом положении и побуждает его исчислить свой народ, чтобы он видел свое могущество и не надеялся на помощь Божью. Но Давид был предупрежден об этом: (1Пар. 21:3) "И сказал Иоав: Да умножит Господь народ Свой во сто раз, сколько есть его. Не все ли они, господин мой царь, рабы господина моего? Для чего же требует сего господин мой? Чтобы вменилось это в вину Израилю?" (см. 2Пар. 24:3).
Только когда исчисление было сделано, и список был подан Давиду, совесть его проснулась, и он дал себе отчет, что нехорошо поступил: "И сказал Давид Богу: весьма согрешил я, что сделал это. И ныне, прости вину раба Твоего, ибо я поступил очень безрассудно" (1Пар. 21:8; 2Цар. 24:9).
Из этих слов Давида видно, что он сам сделал это исчисление по упорству сердца своего. Предупреждение было дано, но он не принял его, тогда Господь не воспрепятствовал ему сделать преступление.
Из этого видно, что Господь не побуждал Давида сделать исчисление, а лишь не препятствовал ему сделать это.
Далее, если мы внимательно исследуем эти места, то заметим следующее: во 2Цар. (24:1) слово "он" написано не с заглавной, а с прописной буквы, а это значит, что оно не относится к Богу. Ведь в Библии все местоимения, относящиеся к Богу пишутся с заглавной буквы. Значит местоимение "он" в этом стихе относится к кому-то другому, а именно, как выясняет место 1Пар. (21:1), к сатане. Читайте несколько примеров, являющихся доказательством того, что местоимения "Он", относящиеся к Богу, пишутся с большой буквы: (Пс. 94:5-7); (Осии 5:6); (Мат. 24:26; 27:47); (Лук. 7:39; 15:2) и другие. Внимательно проследив все это, мы видим, что в этом случае противоречие только кажущееся.
Думаю, исследование других переводов этого места и самих ранних рукописей пролили бы еще больше света на этот вопрос.
Теперь по поводу греха, совершенного Давидом.
2Цар. (24:10): "И вздрогнуло сердце Давида после того, как он сосчитал народ, и сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так".
3Цар. (15:5): "Давид делал угодное перед очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином".
Т.е. с одной стороны Давид согрешил, производя народную перепись в Израиле, с другой нам говорят, что Давид ни разу не согрешил, за исключением похищения жены у Хеттеянина Урии.
Но, исследуя другие места Библии, можно заметить, что исчисление не считалось грехом, и часто Сам Бог повелевал исчислять: "И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской… говоря: Исчислите все общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен, всех мужеского пола поголовно" (Чис. 1:1-2). И еще: "После сего поражения сказал Господь Моисею и Елеазару, сыну Аарона, священнику, говоря: Исчислите все общество сынов Израилевых от двадцати лет и выше, по семействам их всех годных для войны у Израиля" (Чис. 26:1-2).
Однако, при исчислении требовалось от каждого исчисляемого внести за себя выкуп, чтобы не быть пораженным язвой от Господа: "Когда будешь делать исчисление сынов Израилевых, при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их" (Исх. 30:12).
Исчисление же, которое произвел Давид (2Цар. 24:10) было неугодно Господу потому, что оно было не по повелению Господа, а из-за гордости царя и для умножения его славы, а это считалось преступлением: "И сказал Давид Богу: не я ли велел исчислить народ? Я согрешил, я сделал зло, а эти овцы, что сделали? Господи, Боже мой! Да будет рука Твоя на мне и на доме отца моего, а не на народе Твоем, чтобы погубить его" (1Пар. 21:17).
Что же касается поступка с Уриею Хеттеянином, то здесь прямое нарушение заповедей Божьих. Сознавая это, летописец потому и пишет, что кроме этого поступка Давид не отступал от всего того, что Он (Господь) заповедал ему, во все дни жизни своей, т.е. не отступал от заповедей Божьих. В поступке с Уриею была не ошибка, а сознательный и преднамеренный грех.
5) Расхождения в Десяти Заповедях.
Попробуйте прочитать эти места еще раз, но не вырывая из контекста. Не следует считать, что слова, приводимые в Исх. 34, были теми, которые написал Бог на двух скрижалях. Это была беседа Бога с Моисеем. Когда Моисей просил Бога, чтобы Он пошел с народом: "И сказал, если я приобрел благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдет Владыка посреди нас, ибо народ сей жестоковыен" (Исх. 34:9). Бог на эту просьбу Моисея дал ему сперва наставление (стихи 10-26), а потом добавил: "…напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобой и с Израилем" (Исх. 34:27).
И только после этого рассказывается о том, что Моисей был с Господом на горе Синай сорок дней, и Господь написал на двух скрижалях десять заповедей. Таким образом, только 10 заповедей были написаны перстом Божьим. "И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божьим" (Исх. 31:18). Остальные постановления и законы, а именно: санитарный и церемониальный, о браке и гражданский, о которых поведал Господь Моисею тоже на горе, о чем читаем во Втор. (5:31): "А ты здесь останься со Мною, и Я изреку тебе все заповеди, и постановления, и законы, которым ты должен научить их, чтобы они так поступали на той земле, которую Я даю им во владение", - были написаны рукою Моисея в книгу закона, которая хранилась одесную ковчега завета. "И написал Моисей закон сей, и отдал его священникам, сынам Левииным, носящим ковчег завета Господня, и всем старейшинам сынов Израилевых, сказав: Возьмите сию книгу закона, и положите ее одесную ковчега завета Господня, Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя" (Втор. 31:). А десять заповедей, которые были написаны рукою Божьей на двух скрижалях, были положены на хранение в ковчег завета. Исх. (25:16): "И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе". Это моральный закон, который записан в книге Исход (20:2-17) и повторен в книге Второзаконие (5:6-22). А в книге Исход (31:12-16) и (34:10-26) записано общее наставление, которое Господь дал Израилю через Моисея.
Переходим к Новому Завету.
COMATOZER писал(а):
QUOTE:
В евангелиях встречается множество географических и исторических ошибок: в них упоминаются животные и растения, неизвестные или неиспользуемые в то время в Палестине (например, свиньи, которых евреи считали нечистыми и не разводили) или даже не существующие в природе (например, горчица, описываемая как большое ветвистое дерево, под стать «развесистой клюкве»). Смешиваются события и лица разных времен (например, царь Ирод, умерший в 4 г. до н.э., и правитель Сирии Квириний, правивший с 6 г. н.э.).
Некоторые примеры, которые Вы здесь привели, даже не нуждаются в длительных рассуждениях, следует лишь только более глубоко вникнуть в Писания.
Например, Вы настаиваете (это следует из Ваших слов), что свиней не существовало на территории Палестины, потому что их "евреи считали нечистыми и не разводили". Разве Библия утверждает, что евреи разводили свиней? Нет. Не нужно сочинять. В Новом Завете есть упоминание о стаде свиней, которое паслось в стране Гергесинской (Матф.) (у Марка эта страна называется Гадаринской). А это уже была земля вовсе на евреев, а языческих народов, которые, кстати, постоянно жили по соседству с ними. Где-то в Библии говорится о том, что языческие народы разводили свиней? Да. И таких упоминаний сколько угодно. Так что свиньи в Палестине были и известны и "использовались", т.е. разводились, но не евреями.
Теперь по поводу горчичного дерева. Немного из ботаники: ГОРЧИЦА - стручковое кустарное растение, из семейства крестоцветных. Растет и в диком состоянии в Египте и Палестине, а равно разводится в садах и огородах.
Семена горчицы по своему внешнему виду очень малы и мелки, и из-за своей мелкоты вошли даже в пословицу, так что когда Евреи хотели означить какую-либо малую вещь, говорили, что она как зерно горчичное. Иисус, предлагая иудеям притчу о Царствии Божием, говорит, что оно "подобно зерну горчичному, которое, взяв человек, посадил в саду своем и оно возросло и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его" (Лк 13:19). Слова притчи, что семя становится деревом или, по словам Луки, великим деревом, в ветвях которого укрываются птицы небесные, очевидно должны подразумевать выражения образные, свойственные восточному языку; но вообще горчичное растение, различное ростом по разности климата и почвы, действительно в благо растворенном климате и на плодородной почве достигает самого высокого роста и необыкновенно широко распространяет свои ветви.
А вот с "развесистой клюквой" я что-то не понял. Вы хотите сказать, что об этом растении есть упоминания в Библии? Или это просто к слову?
Кстати, интересная ссылка на Ирода и Квириния. Я раньше как-то и не обращал на это внимания. Но на эту тему я отпишусь как-нибудь отдельно, т.к. пока только начал вникать в суть проблемы.
Теперь продолжаем разбор Нового Завета на предмет внутренних противоречий.
1) Родословная Иисуса Христа.
Все четыре Евангелия показывают Иисуса с разных позиций, и из них складывается Его полный образ. Поэтому и родословные, приведенные в разных Евангелиях, соответствуют той точке зрения на жизнь Христа, которую раскрывал автор.
Матфей показал Иисуса Царем израильским - родословная дана от Авраама, родоначальника евреев, и особо подчеркнуто, что Он был потомком Давида, царя израильского. Марк вообще не приводит родословия. Лука показывает Иисуса совершенным Человеком - родословная от Адама. А Иоанн показывает Иисуса Богом - родословная всего в одном предложении: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог".
Разночтения, приведенные Вами, легко объясняются следующим образом: Матфей приводит родословную Иисуса Христа через Иосифа, а Лука - через Марию. Иаков, был родным отцом Иосифа, а Илий тестем Иосифа и отцом Марии. (Нужно заметить, что Матфей говорит: Иаков родил Иосифа, а Лука, напротив, что Иосиф был, как думали, сын (зять) Илии: (греческое выражение, означающее вообще близкое родственное отношение, - весьма легко допускает такой смысл). С этим согласно и иудейское предание, которое гласит, что отцом Марии был Илий. Мария была единственной дочерью у своих родителей, а по иудейскому закону такая дочь имела право на отцовское наследство (Числ. 27:8). Кроме того, дочь-наследница должна была сохранять имя своего отца и через своего мужа вносилась в родословные списки. Муж такой наследницы, кроме своей родословной (как мы читаем об Иосифе у Матфея) должен был вписаться еще и в родословную жены, и, как сын (зять) своего тестя, сохранять его имя (Неем. 7:63; 1Пар. 2:21-22; Чис. 32:40-41).
2) Биография Иисуса.
Начинаю с детства Иисуса.
Лука описывает поклонение пастухов Младенцу Иисусу, Его обрезание, затем говорит о посещении Святым Семейством Иерусалимского Храма, и сразу после этого говорит об их возвращении в Назарет (Лк 2:8-40). Матфей пишет о поклонении волхвов и бегстве из Вифлеема в Египет, с последующим возвращением в Назарет после смерти Ирода (Мф 2:1-23). На основании этих рассказов мы можем восстановить следующую хронологическую последовательность событий:
1) Рождение Младенца и поклонение пастухов (вероятно, в ту же ночь);
2) обрезание Младенца – по прошествии восьми дней;
3) посещение Храма и пророчество Симеона – в сороковой день;
4) возвращение сперва в Вифлеем, куда спустя некоторое время пришли волхвы;
5) бегство в Египет;
6) возвращение в Назарет после смерти Ирода и ежегодное посещение Иерусалима на праздник Пасхи.
Мы видим, что Матфей не стал описывать обрезание Младенца и посещение Храма, а Лука одной фразой "возвратились в Галилею, в город свой Назарет" описал все передвижения Святого Семейства по маршруту Иерусалим – Вифлеем – Египет – Назарет, включая и то время, которое они прожили в Вифлееме до прихода волхвов, и период их пребывания в Египте. В данном случае для евангелиста Луки был важен лишь конечный пункт их путешествия (Назарет), а не маршрут, обстоятельства и время, проведенное в пути. Повествования обоих евангелистов – правдивые; при этом ни один из них не дал полного отчета о первых годах жизни Иисуса (они и не ставили перед собой такой задачи).
Крещение Иисуса.
Так же никакого противоречия не возникает, т.к. Лука просто опустил описание этого события из своего повествования, так же как и некоторые другие события. Другие евангелисты восполняют этот пробел, благодаря чему создается общая .
События после Воскресения Иисуса.
Евангелия, в первую очередь, апологетические произведения, а не подробные исторические хроники или дотошные следственные протоколы. Тем более, такой протокол представлял бы собой весьма большое по объему описание, так как в этих событиях принимал непосредственное участие не один десяток людей.
Поэтому привожу хронологическую последовательность тех событий, которая складывается при параллельном прочтении этих мест.
Как повествуют все четыре текста, в первый день недели – день, следующий за субботой, Мария Магдалина и остальные верные Христу женщины начали заботиться о завершении погребальных обрядов, должных совершиться над телом Учителя. Из-за наступления субботы тело Иисуса было лишь наскоро прикрыто плащаницей, пропитанной составом из смирны и алоя. Необходимо было еще обработать тело благовонными мастями и поставить в склепе открытые сосуды с благовониями. Кое-что из благовоний было у самих женщин, кое-что осталось из того, что принес Ни (там было 100 литр - около 34 кг состава). Многое из этого женщины успели использовать еще при погребении Иисуса в пятницу:
"Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди." (Лук.23:55,56)
Но все же некоторые необходимые ингредиенты для благовонных составов еще нужно было купить, что женщины и сделали сразу же по окончании субботнего покоя:
"По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его." (Мар. 16:1)
«Локация» последователей Иисуса находилась в Вифании, в доме Марии, Марфы и Лазаря.
Вифания располагалась в получасе ходьбы от Иерусалима. Но Мария Магдалина с остальными вышли из дому, чтобы купить благовония, когда было еще темно, возможно, сразу же после захода солнца после субботы. (Раньше дни было принято считать от захода до захода).
"В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно…"(Иоан. 20:1)
Что же происходит дальше?
Мария Магдалина и другие женщины из Вифании идут в город покупать ароматы и осматривают гроб. Вероятно, ко гробу они подходят уже с купленными ароматами, хотя не исключено, что часть из них пошла за благовониями, а Мария Магдалина направилась ко гробу, желая договориться со стражей, чтобы временно отвалить камень и снять печать с гроба.
В это время происходит землетрясение.
"нгел Господень отвалил камень от гроба. Сын Божий вышел из каменной могилы, встреченный небесным воинством: "вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые;" (Матф. 28:3,4)
Это величественное зрелище вызвало величайший ужас у стражи, которая, еле держась на ногах, поспешила в город, чтобы рассказать о случившемся своему начальству.
Мария Магдалина первой из женщин подошла ко гробу. Увидев отваленный камень, она бросается ко входу, и обнаружив, что гроб пуст, спешит сообщить об этом Петру и Иоанну. Иисуса она пока не видела:
"Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его." (Иоан. 20:2)
В это время ко гробу подходят и другие женщины, пришедшие со Христом из Галилеи. Именно они встречают двух ангелов – сперва того, кто отвалил камень, а затем, когда по слову первого ангела спустились во гроб - того, что развязал пелены Христа.
Лука не останавливается на подробном описании встречи с каждым из ангелов:
"Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих."(Лук. 24:4), что делает Матфей (который, в свою очередь, не останавливается подробно на посещении женщинами склепа, по-видимому, чтобы избежать лишних вопросов со стороны читателей - иудеев, считавших, что после прикосновения к могиле человек становится нечистым). Узнав о воскресении Христа, эти женщины спешат сообщить остальным.
Сообщив женщинам о воскресении Иисуса, ангелы не забыли сделать особый акцент на имени Петра: "Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам." (Мар. 16:7) Петр был так сломлен своим отречением от Христа, что перестал считать себя достойным называться учеником Иисуса. Иисус же, зная это, не забыл ободрить своего старого друга.
Сразу же после этого, ко гробу прибегают обеспокоенные Петр и Иоанн с Марией Магдалиной. Они убедились, что гроб пуст и ушли, сильно озабоченные. Кажется, Иоанн один поверил в воскресение. Мария же, осталась у гроба, и горько плакала. Наклонившись во гроб, она увидела двух ангелов, явившихся галилейским женщинам, а затем и Самого Иисуса, сперва не разглядев Его сквозь слезы и приняв за садовника. Затем обрадованная Мария бежит сообщить радостную новость остальным.
Христос явился Марии Магдалине первой: "Воскреснув рано в первый [день] недели, [Иисус] явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов."(Мар. 16:9)
Затем Христос является и остальным женщинам: "Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему."(Матф.28:9)
Впоследствие о воскресении Иисуса узнают все – сперва от галилейских женщин, потом от Марии Магдалины.
Таким образом, противоречия в описании событий отсутствуют. Просто каждый из евангелистов делает акцент на каком-то одном эпизоде, который, по его мнению, был наиболее волнующим.
3) Встреча Павла с Иисусом.
Деян. (22:9): "Бывшие же со мной свет видели и пришли в страх, но голоса, Говорившего мне, не слышали."
Деян. (9:7): "Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя."
Что слышали и что видели спутники Павла?
Если внимательно исследовать и сопоставить эти два стиха, то можно заметить, что и здесь нет противоречия.
Действительно, спутники Павла стояли в оцепенении, будучи освещены светом, исходящим с неба. Они слышали голос Павла, как он отвечал Кому-то, но голоса Говорившего Павлу не слышали, кроме звуков шума, которого не могли разобрать и понять. Подобное было и во время Иисуса Христа. О чем читаем в Иоан. (12:28-29). Когда Отец дал ответ Иисусу, народ думал, что это гром, а не голос. Кроме того, спутники Павла Никого не видели, кроме ослепительного света. (Заметьте: Лука пишет: никого, а не ничего, т.е. не видели Говорившего, а свет видели.)
Таким образом, спутники Павла видели свет, но не видели Господа, Которого видел апостол Павел. Слышали голос Павла, но не слышали голос Бога, который отчетливо слышал Павел.
4) К кому относились проповеди Иисуса.
Мат. (10:5): "Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите."
Мат. (13:10): "И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие."
Евангелист Матфей повествует о том, как вначале Христос посылал Своих учеников к Израилю, говоря: "Идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева" (Мат. 10:6).
Во время своего первого миссионерского путешествия ученики должны были идти только к погибшим овцам дома Израилева. Если бы они отправились с проповедью Евангелия к язычникам, самарянам, то утратили бы свое влияние среди иудеев. Таким образом, они возбудили бы фарисейские предрассудки и были бы вовлечены в бесполезные споры, которые принесли бы им разочарование в самом начале их работы. Ученики не представляли себе ясно и то, что Евангелие должно быть проповедано всем народам. До тех пор, пока они сами не прониклись этой истиной, они не были готовы для работы среди язычников.
Если бы евреи приняли Евангелие, Бог сделал бы их Своими вестниками среди язычников. Поэтому Евангелие было послано сначала иудеям.
Первый зов ко спасению был направлен только к Израильскому народу, но Израиль отвергнув зов Божий, не принял Христа, - "пришел к Своим, и Свои Его не приняли" (Иоан. 1:11). Тогда весть о спасении перешла к язычникам, как говорит об этом апостол Павел в Деян. (13:46): "Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану Слову Божию; но как вы отвергаете Его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам". Теперь эта весть возвещается по всей земле, всем народам.
5) Неверная ссылка Иисуса на Ветхий Завет и вопрос о восхождении на небо.
Такое несоответствие, возможно, произошло в результате длительного процесса переписывания Евангелий, начиная с рукописей самих евангелистов и заканчивая рукописями, которыми историки и текстоведы располагают на сегодняшний день. Так что в данном случае верным является текст из Ветхого Завета и Иисус имел в виду события, происходившие при первосвященнике Ахимилехе, а не его сыне Авиафаре.
Подробнее о возникновении таких разночтений напишу позже.
Теперь о восхождении на небо.
“Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах”. (Иоанна 3:13).
Когда речь идет о таких всеобъемлющих понятиях как "все" и "никто", следует внимательно смотреть на контекст – о ком именно идет речь. Так, слово "никто" не всегда имеет абсолютный смысл ("абсолютно никто, никогда, и нигде). (Когда Иисус говорит: "никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше" (Лука 5:39) – Он вряд ли имеет в виду, что на земле никогда не было человека, который предпочитал молодое вино старому).
В Иоанна (3:12-13) Иисус, судя по контексту, говорит о людях. которые побывали бы на небе, вернулись оттуда и могли бы рассказать о небесных обителях, объяснить духовные тайны. Господь говорит, что таких людей нет – за исключением Его Самого. Тем самым слова "никто не восходил на небо" в данном контексте означают "никто из учителей, пророков, вообще людей, которые сейчас присутствуют на земле и могли бы рассказать о небе".
Ясно, что такое понимание слов Иисуса не противоречит тому, что пророк Илия был восхищен Богом с земли.
6) Кто видел Бога? и будущность нашей планеты.
1Иоан. (4:12): "Бога никто никогда не видел..."
Быт. (32:30): "Я видел Бога лицом к лицу."
Ответ на этот вопрос можно найти у Осии (12:3-4): "Иаков …возмужав, боролся с Богом. Он боролся с Ангелом и превозмог, плакал и умолял Его". Из чего, при чтении двух ветхозаветных текстов вместе, понимаем, что Бог явился Иакову в образе Ангела и боролся с ним, позволив ему себя побороть. Бог явился Иакову таким образом так же как впоследствии являлся другим в образе столпа огненного и пр.
Апостол Иоанн, когда пишет: "Бога никто никогда не видел", - имеет ввиду Бога Отца в Его славе. Иаков, Моисей, Авраам и другие видели Сына Божьего и Ангелов без той славы, которую они имеют на небесах, которая по своему сиянию превосходит свет солнца. Апостол Иоанн в Откр. (1:16), пишет: "Лице Его - как солнце, сияющее в силе своей". Человек не может видеть славу лица Божьего и остаться в живых. Пророк Исаия говорит в (64:3): "Горы таяли от лица Твоего". Когда Моисей хотел видеть славу Божью, Господь не разрешил ему: "…сказал Он: лица Моего не можно увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня: стань на этой скале, когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы, и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду, и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видно" (Исх. 33:20-23).
Еккл. (1:4): "Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки."
2Пет. (3:10): "Земля и все дела на ней сгорят."
Здесь нет противоречия. Соломон делает сравнение продолжительности человеческого рода и земли: род человеческий проходит один за другим (род за родом). Земля, напротив, постоянно та же (т.е. одна). Петр же говорит об обновлении земли и очищении от греха. "Все греховное сгорит. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он, как огонь расплавляющий и как щелок очищающий."
"…тогда все надменные и поступающие нечестиво, будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня и ни ветвей" (Мал. 3:2; 4:1). Земля не сгорит, а растает, очистится от греха. Поэтому Петр и задает такой вопрос: "Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии нам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся, и разгоревшиеся стихии растают?" (2Пет. 3:11-12). И далее в следующем тринадцатом стихе апостол выражает надежду, показывающую, что народ Божий имеет ясное представление, как сгорит земля: "Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли (обновленной земли), на которых обитает правда." Как произойдет обновление земли еще яснее выражено у пророка Михея (1:3-4): "Ибо вот Господь исходит от места Своего, низойдет и наступит на высоты земли, - и горы растают под Ним, долины распадутся, как воск от огня, как воды, льющиеся с крутизны." После этого остается новая земля с новым небом. Иоанн Богослов в Откр. (21:1). пишет: "И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет."
Вы по-прежнему утверждаете, что Библия полна противоречий и неточностей? Очень надеюсь, что теперь их для Вас стало меньше. В этом нет ничего особенного и, тем более, катастрофичного. Многие верующие, начиная изучать Библию, постоянно претыкаются на некоторых "противоречиях" и непонятках типа: "Где Каин взял себе жену?" и т.п. Для разрешения многих из них достаточно внимательнее прочитать непонятное место в контексте главы или, скажем, книги; для других приходится проводить тщательные исследования и углубляться в первоисточники, разбирать переводы на другие языки. Именно разбором этих, а также исторических вопросов, и занимаются многие богословские институты, в том числе финансируемые Ватиканом.
COMATOZER писал(а):
QUOTE:
Ввиду всего вышесказанного, потрудитесь объяснить, уважаемый Артур, что вы понимаете под словами «истинность первоисточников Писания, рукописей тех времен». В чем же истинность в вашем понимании.
Как Вы наверное уже знаете, Словом Божьим являются канонические книги Священного Писания в том виде, в каком они были написаны библейскими авторами (апостолами, евангелистами и пророками), водимыми Духом Святым. Однако, после того, как богодухновенная рукопись была написана, она в процессе переписывания подвергалась искажению. Может показаться, что эта оговорка уничтожает все значение непогрешимости Писания, поскольку рукописи, написанные непосредственно апостолами и пророками, не сохранились. Проблема решается благодаря тому обстоятельству, что все книги Священного Писания дошли до нашего времени во многих списках. Сравнение рукописей позволяет выявить расхождения между ними, или, как их еще называют, спорные тексты – места Писания, которые были искажены при переписке. Эти спорные тексты тщательно проанализированы специалистами по текстологии Писания, которые пришли к следующим выводам:
Примерно семь восьмых текста Нового Завета полностью совпадают во всех рукописях.
Имеющиеся разночтения в 12,5% текста Нового Завета в основном представляют собой орфографические ошибки или перестановки слов, не влияющие на смысл текста. Разночтения, влияющие на смысл, составляют лишь одну шестидесятую часть текста; другими словами, на 98,3% текст Нового Завета не вызывает сомнений.
К подобного рода смысловым разночтениям и относится пример с Авиафаром, упомянутый Вами.
Что касается Ветхого Завета, то здесь вопрос о текстологической достоверности был окончательно решен после открытия свитков Мертвого моря, известных также как кумранские свитки. Они были обнаружены в Палестине в 1947 г. Один из обнаруженных свитков представляет собой полный древнееврейский текст Книги пророка Исаии. Свиток датируется примерно 125 г. до н.э; он оказался практически полностью идентичным более поздним рукописям, самая ранняя из которых датируется 916 г. Этот факт свидетельствует о том, что при переписывании рукописей Ветхого Завета не происходило практически никаких искажений. Это объясняется, в частности, особыми мерами предосторожности, применявшимися масоретами – еврейскими книжниками, которые занимались переписыванием Писания. (Более подробно вопрос о текстологической достоверности имеющихся рукописей Библии рассматривается в книге Дж. Макдауэлла "Неоспоримые свидетельства", глава 4 - "Достоверность Библии"
.
Все спорные места в рукописях библейских книг известны специалистам по библейской текстологии. Можно со всей определенностью заявить, что ни один богословский или этический принцип христианской веры не основан на спорном тексте Писания. Это касается как Ветхого, так и Нового Завета.
В русских изданиях Библии спорные места в большинстве случаев взяты в круглые (), а в некоторых последних изданиях в квадратные нимании. </blockquote>
Как Вы наверное уже знаете, Словом Божьим являются канонические книги Священного Писания в том виде, в каком они были написаны библейскими авторами (апостолами, евангелистами и пророками), водимыми Духом Святым. Однако, после того, как богодухновенная рукопись была написана, она в процессе переписывания подвергалась искажению. Может показаться, что эта оговорка уничтожает все значение непогрешимости Писания, поскольку рукописи, написанные непосредственно апостолами и пророками, не сохранились. Проблема решается благодаря тому обстоятельству, что все книги Священного Писания дошли до нашего времени во многих списках. Сравнение рукописей позволяет выявить расхождения между ними, или, как их еще называют, спорные тексты – места Писания, которые были искажены при переписке. Эти спорные тексты тщательно проанализированы специалистами по текстологии Писания, которые пришли к следующим выводам:
Примерно семь восьмых текста Нового Завета полностью совпадают во всех рукописях.
Имеющиеся разночтения в 12,5% текста Нового Завета в основном представляют собой орфографические ошибки или перестановки слов, не влияющие на смысл текста. Разночтения, влияющие на смысл, составляют лишь одну шестидесятую часть текста; другими словами, на 98,3% текст Нового Завета не вызывает сомнений.
К подобного рода смысловым разночтениям и относится пример с Авиафаром, упомянутый Вами.
Что касается Ветхого Завета, то здесь вопрос о текстологической достоверности был окончательно решен после открытия свитков Мертвого моря, известных также как кумранские свитки. Они были обнаружены в Палестине в 1947 г. Один из обнаруженных свитков представляет собой полный древнееврейский текст Книги пророка Исаии. Свиток датируется примерно 125 г. до н.э; он оказался практически полностью идентичным более поздним рукописям, самая ранняя из которых датируется 916 г. Этот факт свидетельствует о том, что при переписывании рукописей Ветхого Завета не происходило практически никаких искажений. Это объясняется, в частности, особыми мерами предосторожности, применявшимися масоретами – еврейскими книжниками, которые занимались переписыванием Писания. (Более подробно вопрос о текстологической достоверности имеющихся рукописей Библии рассматривается в книге Дж. Макдауэлла "Неоспоримые свидетельства", глава 4 - "Достоверность Библии"
.
Все спорные места в рукописях библейских книг известны специалистам по библейской текстологии. Можно со всей определенностью заявить, что ни один богословский или этический принцип христианской веры не основан на спорном тексте Писания. Это касается как Ветхого, так и Нового Завета.
В русских изданиях Библии спорные места в большинстве случаев взяты в круглые (), а в некоторых последних изданиях в квадратные [] скобки. К сожалению, в русском синодальном переводе не все спорные тексты обозначены таким образом, что приводит к кажущимся противоречиям.
Опять же хочу заметить, что библейские авторы, как правило, не стремятся описать каждое событие всесторонне и полно. Любой историк производит отбор фактов в соответствии с теми задачами, которые ставит перед собой – о чем-то рассказывает, а что-то пропускает. Рассказывать буквально обо всем – бессмысленно и невозможно.
COMATOZER писал(а):
QUOTE:
Вы, уважаемый Артур, либо намеренно искажаете Итину, либо просто не знаете истории права.
По истории права я, к сожалению, действительно имею весьма скудные познания, а подробнее изучить хотя бы вопрос, на который ссылался в своем Вам ответе, как-то не было тогда времени. Вот и получился сумбур. Однако, весьма благодарен за ценные замечания - как говорится, намотаю на ус
.
COMATOZER писал(а):
QUOTE:
Вы лично были свидетелем подобного исцеления? Вы реально видели и знали людей, больных СПИДом, или последней стадией рака (когда излечение невозможно) и которые благодаря вере излечились?
Да. Я лично знаком и довольно часто общаюсь с одним таким человеком. Он до своего прихода к Господу почти 10 лет находился в наркотической и алкогольной зависимости и каждый раз после очередного принудительного лечения снова скатывался до прежнего состояния. Еще до того, как он покаялся, приписали ему приговор, что у него поздняя стадия рака печени и жить ему в лучшем случае осталось не больше года. Но к Богу его привело не это, а то, что он уже не мог терпеть душевных мук. Я не помню, чтобы он рассказывал о том, что постоянно молился за исцеление (наверное молился), но исцеление он получил во время одного богослужения. С его слов, он во время общей молитвы почувствовал необычное тепло в теле. Потом на следующий день сдал анализы, результаты которых ввели его лечащего в состояние ступора. С тех пор прошло уже не знаю сколько лет, недавно он женился и живет счастливой жизнью, прославляя Господа.
И еще, буквально несколько месяцев назад, также на богослужении один брат засвидетельствовал, о том, что его Бог исцелил от лейкемии.
Это факты исцеления, известные мне непосредственно из контакта с объектами исцеления. На самом же деле случаев, когда Бог творит в жизни христиан невероятное, просто невозможно перечислить. Да и никто, естественно, не ведет никаких "списков" - они просто ни к чему христианину, постоянно имеющему свидетельства от Бога в своей жизни.