Ролева́я игра́ — игра развлекательного или учебного назначения, где участник принимает какую-то роль и в воображаемой ситуации действует соответственно этой роли.
Ролевые игры — это разновидность игры, основной особенностью которой является создание целого мира, в контексте которого действуют игроки. Один или несколько ведущих следят за тем, что происходит в воображаемом мире, а остальные действуют от имени персонажей, руководствуясь тем, чего персонажи хотят и что они могут. Для упорядочения процесса существуют книги правил, призванных привнести в это занятие систему. Ролевая игра — это драматургия в реальном времени, причем режиссёр (мастер) постановки ставит только декорации и описывает второстепенных персонажей, а актёры (игроки) не имеют чёткого набора слов и действий, а только характеристики персонажа, которого они должны отыгрывать. Немаловажным аспектом практически всех ролевых игр является развитие характеристик персонажа в игре за счет успешных действий и получения за них опыта (англ. experience).
Интересно то, что достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильное отыгрывание или исследование мира.
В Березовском вскоре откроется клуб ролевиков... Я узнала об этом, но пока плохо представляю что это. Может кто играл? Может поделиться опытом и впечатлениями...
Во! В поисковике нашла!
Живые ролевые игры (live-rpg, по-английски) - один из видов ролевых игр, отдалённо родственный AD&D, театру или психодраме, а также деловым играм. То есть это - разыгрывание ситуаций конкретными людьми, берущими себе персонажей из этих ситуаций. Основное отличие от театра состоит в том, что изначально заданы только начало ситуации, логические схемы и характеры персонажей, а финал всецело зависит от участников. Если взять конкретный пример, то в условиях игры Гамлет мог бы и не вступить в роковой бой с Лаэртом - дело могло закончиться миром. Другое отличие состоит в том, что в игре очень велик элемент реального действия: погонь, сражений, путешествий. Когда на игре сражаются Лаэрт и Гамлет, победа достанется тому, кто лучше владеет мечом. Это, кстати, роднит живые ролевые игры с военными играми типа "Зарница". Но "вживание" в роль здесь имеет особо важное значение, так же как и в театре.
Излюбленные темы и сюжеты для ролевых игр этого типа - история до позднего средневековья, мифы или литература фэнтези, хотя встречается современная, фантастическая или пост-ядерная тематика. Для проведения игры заранее готовится помещение или полигон в лесу. Соответственно и называются они "павильонками" или "полигонами" (существует еще одна, "фанатическая" разновидность живых игр - городские, когда действие игры накладывается на обыденную жизнь, но они не очень распространены в силу понятных причин). Алгоритм проведения игры примерно таков:
1) возникновение идеи;
2) появление группы организаторов;
3) создание системы мира и правил игры;
4) распределение ролей;
5) подготовка участников;
6) игра.
"Живые игры" почти всегда разноплановы и многосторонни, потому что отражают (или пробуют отражать) целый мир, с его законами и взаимоотношениями. Так на игре романтико-мистического типа присутствует экономика и политика и наоборот.
Основные участники живых игр - молодёжь старшего школьного и студенческого возраста. Другие возрастные группы тоже представлены. В большинстве своём эти люди уже сложились как личности и игры для них - сочетание досуга в хорошей компании и вида коллективного искусства.
"Живые игры" проходят почти во всех регионах России и бывшего СССР, а в некоторых городах и республиках пользуются государственной поддержкой (в уральском регионе - Курган и Уфа). В них обычно участвуют люди из нескольких городов и регионов, приезжающие по приглашениям и анонсам. Игры предстоящего сезона анонсируются на ежегодных фестивалях и конференциях, таких как ЗилантКОН в Казани или СибКОН в Томске.
Подготовка к предстоящей игре не исчерпывается "погружением" в роль. Для полноценного участия в игре требуются также костюмы соответствующего стиля, доспехи и оружие, туристическое снаряжение. При этом качество изготовления костюмов, оружия и доспехов зачастую приближается к историческим аналогам. Костюмы шьются из шёлка, парчи и других материалов, вооружение покрывается чеканкой, гравировками и инкрустацией. Вокруг игровой среды постепенно образуются ремёсла.
Что же дают людям "живые игры"? В первую очередь - новый опыт, новые впечатления, возможность разобраться в себе. Примеряя на себя разные характеры, действуя в разных мирах, часто совершенно непохожих на обычный, мы расширяем свои горизонты, может быть становимся чуть мудрее. Нам становится легче принять неожиданное, неизвестное. А может быть наоборот, именно тяга к тайне, к неизвестному и привлекает нас в живых играх...
Ролевые игры - хуйня. Подкидной дурак - вот сущность нашей жизни!
Знавала я Наташу Мешкову, кемеровский рыцарь. Пиздец полный! После этого поняла - самая лучшая ролевая игра - подкидной дурак.
Я не умею играть в подкидного дурака... И не понимаю, почему ролевиков надо клишировать как рыцарей. Там много интересного, наверное. И круто, что люди отдыхают и развлекаются таким образом. От этого все-таки последствий не бывает)
Всё это бредни или предлог потрахаться в лесу в бальных платьях! Люди с расстроенной психикой верят в эльфов с большими хуями! дурацкая тема. даже обсуждать мерзко. Фу!