Название: DEFTONES.
Страна: США, штат Калифорния, город Сакраменто.
Год образования: 1988.
Стиль: New metal, альтернативный рок.
Состав:
1) Чино Морено (Chino Moreno) – вокал, гитара,
2) Стивен Карпентер (Stephen Carpenter) – гитара,
3) Эйб Куннингам (Abe Cunningham) – ударные,
4) Чи Ченг (Chi Cheng) — бас-гитра,
5) Франк Делгадо (Frank Delgado) – программирование, сэмплер и прочая электроника.
Дискография:
1) Adrenaline [1995]
2) Around The Fur [1997]
3) White Pony [2000]
4) Deftones (enchanced) [2003]
5) B-Sides & Rarities [2005]
6) Saturday Night Wrist [2006]
Ссылки на мп3 c альбома Saturday Night Wrist:
1) Xerces —
2) Нole in the earth —
3) Kimdracula —
4) Сombat —
5) Сherry waves —
6) Rapture —
«Злость может переполнять тебя…Но злость может быть и нежной» Чинно Морено о музыке Deftones
В конце 80-х начале 90-х тройка парней из окрестностей Сиэтла не ожидая того совершили мировую рок-революцию, доказав всем, что для того что бы играть талантливую музыку, не обязательно ограничиваться стилистическими и жанровыми рамками. Можно совмещать несовместимое, перемешивать в каких угодно комбинациях, атональность совмещать с мелодичностью, меланхолию — с яростью, спокойствие — со взрывом эмоций и т. д. Называлась эта группа – Nirvana. Хотя она и просуществовала недолго, хотя многие пытались делать что-то подобное и до них, однако именно эта группа дала толчок развитию альтернативной рок-музыки, не вписывавшейся в издавна существующие устоявшиеся музыкальные направления.
Альтернативная рок-музыка понятие многогранное и многие у нас удивлялись появлению странных парней в бейсболках, широких штанах, с козлиными бородками на юных лицах. «Вроде и не рэпперы, вроде не брейкеры, но не металлисты это точно, может гранжеры?» – гадали некоторые товарищи при виде таких личностей. Это уже потом дотошные журналисты, любящие наклеивать ярлыки придумали новый термин – нью метал (new metal), которым и стали назвать группы с достаточно плотным тяжелым звуком, но добавляющими в свою музыку фишки из других направлений, не подпадающие под уже существующие определения.
Таких групп в последнее время расплодилось достаточно много и можно констатировать, что они практически захватили весь музыкальный рынок такой продукции. За примерами далеко ходить не надо. Это Korn, Limp Bizkit, Slipknot, System Of A Down, Linkin Park, и многие другие. Многие из них достаточно раскручены и популярны. Признаком этого хотя бы является то, что Korn через динамики крутят в торговом центре «Променад», как это не смешно.
Но я хочу рассказать о совсем другой альтернативной рок-группе из солнечной Калифорнии. И это будут не типичные для тех мест жизнерадостные панк-рокеры типа Blink-182, или не менее «интеллектуальные» какие-нибудь Aerosmith, а странно-меланхоличные Deftones.
Deftones не стали такими известными как Korn, их не транслировали каждый час по MTV как Linkin Park или Limp Bizkit. Однако, из всей этой грядки нью-метал групп Deftones самые, на мой взгляд, достойные, и незаслуженно неизвестные, хотя эти самые популярные группы раньше почитали за честь выступать на разогреве у Deftones и исполнить каверы их песен. У Deftones очень странная музыка – агрессия в ней совмещается с меланхолией, спокойствие психоделии с яростным звуковым штормом. Плотный тяжелый звук гитар с низким строем и совсем не соответствующий этому звуку высокий ломанный мелодичный вокал вокалиста Чинно Морено с меланхоличными нотками в интонации, на первый взгляд, также не должны сочетаться. Но на удивление всё это звучит довольно органично и к месту.
Первые два альбома Deftones под названием Adrenaline [1995] и Around The Fur [1997] еще были полны чисто молодежной агрессии, истерии, желанием в первую очередь оглушить наши уши и поколебать, так сказать, основы общества, удивить смесью рэпперского речитатива и металлических звуков. Но уже тогда в некоторых песнях прослеживалась та фирменная меланхолия Чинно Морено, отстраненность и оторванность вокала от музыки (например: Bored, My Own Summer, Be Quiet And Drive) и даже сейчас они звучат свежо и в рамках современного звучания группы. В то время группа фактически игнорировалась и МТВ и радио. Раскрутка группы была минимальна. Однако на удивление, благодаря отличным концертным шоу известность группы начала набирать обороты и оба альбома отлично раскупались.
Но все же, настоящий прорыв и перемена музыки началась с альбома 2000 года White Pony, над которым музыканты Deftones очень долго трудились не выходя из студии как раз в то время, когда их конкуренты-музыканты из других групп наперегонки строгали альбомы в пик расцвета new metal. Многие думали, что шанс на славу был упущен группой, однако Deftones сконцентрировались на создании музыки, а не погоне за эфемерной славой. Тогда Moreno сказал журналу Billboard: «Мы не хотим сделать еще одну тяжелую запись с бессмысленным количеством агрессивности». Результат оказался настолько впечатляющим и не похожим на все то, что творили их коллеги по музыкальному цеху, что о Deftones заговорили даже на МТВ.
С первых нот альбома, с самой первой достаточно быстрой песни Feiticeira, создается впечатление, что вокалист находится в постоянной меланхолии, апогей которой достигается к концу альбома в сперва очень медленной, а потом плотно-тяжелой песне Pink Maggit. И хотя звук отнюдь не прилизан, а наоборот гитарно-жесткий, нет никаких сладеньких мотивчиков и попсовых интонаций — эта грусть и отрешенность чувствуется практически в каждой песне. Причем это была не черная меланхолия, не беспросветная тоска и уныние, а какая то светлая печаль, как будто Чинно Морено осознал что-то такое важное и неизбежное о жизни, что люди узнают только после сильных переживаний и потрясений.
Много разнообразия внес в звучание группы новый участник группы ди-джей Франк Делгадо (Frank Delgado). Делгадо участвовал в записи и первых двух альбомов, но впервые его умение обращаться с ди-джейским пультом и сэмплером так явно дало знать о себе в новом звучании группы, добавляя ему пространственности и электронной насыщенности. Настоящими хитами стали песни Change (In the House Of Flies), Knife Party, Digital Bath. Были сняты несколько клипов, один из которых (Change) есть в коллекции практически каждого альтернативщика.
Далее пошли мировые туры, известность, миллионные продажи альбома White Pony. В рамках мирового турне музыкантов занесло в 2001 году даже в Москву, где они и выступили с большим успехом.
Но потом внезапно опять наступило затишье. Deftones опять наперекор всем законам шоубизнеса вместо того, что бы начать «ковать железо не отходя от кассы», надолго ушли в подполье. Следующий альбом с одноименным с группой названием Deftones вышел только в 2003 году. Более медленный, чем другие альбомы, еще более меланхоличный, он вместе с тем, более тяжелый по звуку и мрачный по настроению, чем White Pony. Взлетев в первые дни выхода до второго места по количеству продаж в чартах журнала Billboard, альбом в последующие периоды вдруг резко скатился вниз. Прорыва как с White Pony не получилось, массовой истерии и поклонения он также не вызвал. Однако музыка этого альбома оказалась еще более экспериментальной и непредсказуемой, что вероятно и оттолкнуло часть слушателей. Фанаты ждали продолжения White Pony, но Deftones еще раз доказали что они идут своим путем и не занимаются самоплагиатом. Музыканты сняли отличный клип на песню Minerva (единственная песня, раскрученная муз-каналами). Не менее хорошими вещами, достойными стать хитами, оказались Needles and Pins, Hexagram, Battle-Axe.
После выхода Deftones и немногочисленных турне, музыканты ударились каждый в сольные проекты и опять наступил долгий перерыв в совместной деятельности, теперь уже типичный для группы. Deftones несколько раз собирались вместе и принимались писать новый альбом, меняли студии, саунд-продюссеров, ссорились, спорили, из-за внутренних противоречий группа была на грани развала. Чтобы как-то успокоить фанатов и собраться с мыслями в 2005 году они выпустили сборник B-Sides & Rarities (CD и DVD) куда вошли перепетые ими песни других групп, а также свои ранее не издававшиеся песни и редкие концертные видео. В итоге желание участников Deftones записать новое творение все же оказалось сильнее взаимных обид и в конце 2006 года новый шедевр под названием Saturday Night Wrist наконец то вышел в продажу.
На сей раз музыканты записали сравнительно небольшой по продолжительности альбом, в нем нет длинных песен как на предыдущих альбомах. Но это Saturday Night Wrist и не нужно. От мрачности и тяжеловесности предыдущего альбома практически ничего не осталось. Песни относительно короткие, мощные, напористые, большинство быстрые, со слегка истеричным вокалом Чино Морено. Но не такие яростные как быстрые песни с первых двух альбомов группы, а более продуманно-жесткие и гораздо более мелодичные. Есть также коронные меланхоличные фишки в духе White Pony, но более позитивно настроенные. В отличии от других альбомов Saturday Night Wrist практически целиком состоит из одних хитов, он очень цельный и слушая его нет желания перескочить на другую песню, не дослушав предыдущую. Каждый звук, каждая мелодия тщательно выверены и прописаны, вокал Чино, то яростный, то нежный, бесподобен как никогда. Стоило ждать три года что бы услышать этот альбом. Теперь даже если Deftones разваляться – со спокойной душой можно сказать что они записали свою лебединую песню.
В итоге хочется сказать, что Deftones в настоящее время является, на мой взгляд, одной из наиболее прогрессивных групп среди ветеранов из современной тяжелой альтернативной рок музыки. Их принадлежность к тусовке new metal сейчас уже чисто номинальная, и в настоящее время не отражает сути их творчества. В жизни всегда приходится что-то выбирать: либо заниматься настоящим творчеством не взирая на погоню за модой и успехом, быть готовым к коммерческому провалу, либо следовать законам шоу-бизнеса, подчиняясь сложившимся штампам и конъюнктуре делать то, что от тебя требуют другие. Deftones пока удавалось балансировать на тонкой грани не впадая в коммерцию и раскрученную попсовость вроде Korn, Limp Bizkit, Linkin Park, но и не уходя в полный андеграунд занимаясь непонятными авангардными вещами. Они остаются свежими и интересными, не взирая на недостаточную известность. Надеюсь, они и дальше будут продолжать сочинять свою музыку «о любви и хороших опытах», как ее охарактеризовали сами Deftones.