Березовский   Кемеровской области
березовский портал
arrowГлавная Остальное Творчество Материалы пользователей

Здравствуйте, нам нужны ваши деньги!

Sunday, 28 April 2024  
Пользователи он-лайн
Посетителей нет.

ТОП-5 займов онлайн

Займы онлайн
Вебкамеры города Березовский Кемеровской области
Инфраструктура города
Школы Березовского Кемеровской области Школы
Банки Березовского Кемеровской области Банки
Детские сады Березовского Кемеровской области Детские сады
База Березовских Поэтов
База предприятий
Юридические консультации
COMATOZER
Юридические консультации ведет COMATOZER
Интересные материалы
Ваше имя на Японском
Подать в суд
Суд
Расписание автобусов
Расписание автобусов
Запись к врачам
Больницы. Электронная очередь
Горячие кнопки
Новое Объявления Вакансии
Фото и фотографы города
Город Берёзовский Кемеровской области фото
Наша коллекция юмора
Концентрация юмора
ЗАГС

Здравствуйте, нам нужны ваши деньги!

Версия для печати Отправить на e-mail
Автор Алексей Стрелец   
27.03.2008

Новосибирский программист Игорь Машинский до недавнего времени считал себя человеком опытным, не способным поддаваться разным обманом и махинациям. Он моментально определял любые финансовые пирамиды, отказывался платить подставным лицам и приучил всех своих родственников не верить в телефонные звонки со словами: «Я в милиции, нужны деньги». Но и его почти удалось обмануть телефонным мошенникам.

Началось все с того, что Игорь получил СМС приблизительно следующего содержания: «Урса-банк отказал вам в выдаче кредита». Пожав плечами и мысленно повздыхав по поводу того, что кто-то так и будет ждать ответа от банка, Игорь удалил сообщение и забыл о нем. Никаких кредитов он не просил и вообще клиентом этого банка не являлся. Однако через несколько недель раздался звонок не мобильный. Игорь снял трубку и прослушал сообщение автоматической информационной службы Урса-банка, напоминающее о том, что необходимо погасить взятый им кредит. Тут-то Игорь вспомнил странное СМС-сообщение. В конце своей речи автоответчик предлагал соединиться с оператором, что Игорь и сделал.

Оператор странным неуверенным голосом попросил назвать фамилию, имя и дату рождения. Получив информацию и что-то проверив, оператор поставил Игоря перед фактом того, что он взял в банке кредит на сумму 70 тысяч рублей. Игорь сказал, что ничего не брал, на что оператор назвал дату открытия кредитки, даты и суммы совершения покупок, адреса банкоматов, с которых снимались деньги. Выяснилось, что согласно данным банка, Игорь совершил покупку в магазине бытовой техники, через два дня снял часть суммы при помощи банкомата, еще через неделю снял в другом банкомате остаток суммы. Игорь начал впадать в тихую панику. Оператор же заботливо сообщил, что переадресовывает проблему службе безопасности банка.

Через некоторое время на мобильный перезвонила служба безопасности. У Игоря мелькнула мысль, что сегодня воскресенье, а они, почему-то, работают, но он не придал ей значения.

Служба безопасности попросила назвать все паспортные данные. Игорь назвал, так как не первый раз общался с банком и знал, что такую информацию могут запрашивать. Сообщение оператора подтвердилось. Дальше служба стала выяснять, не терял ли Игорь паспорт, не могли ли его родственники взять кредит, не было ли у него недоброжелателей, способных воспользоваться данными. Убедившись, что ничего подобного не могло произойти, служба спросила, есть ли кредитки других банков. Игорь сказал, что есть. И голос на другом конце трубки оживился, сказал, что нужно всего лишь проверить, не брал ли кто кредита по другим картам и попросил назвать тип и номер кредитки.

Вот тут-то Игорь насторожился и номер кредитки называть отказался. Голос начал уверять, что все нужно проверить, что есть межбанковская система обмена данными, что надо разобраться с этим мошенничеством. Игорь предложил сотруднику службы безопасности приехать в офис и пообщаться там. Сотрудник начал отпираться, говорил, что рабочий день кончается, и всячески отказывался назвать адрес офиса. Игорь настаивал на своем, и «служба безопасности» с позором бросила трубку. Потом он проверил в офисе Урса-банка эту информацию. Стоит ли говорить, что никаких кредитов за ним не значилось?

Схема современных последователей Остапа Бендера проста. Злоумышленники запрашивают паспортные данные, тип кредитки, название банка, номер карты. А потом покупают в интернет-магазинах товары за счет жертвы. Впрочем, схема мошенничества была очень убедительна. Был и автоответчик, была система соединения с оператором, была очень живая и отработанная легенда. Сколько еще людей попались на эту удочку, остается только гадать.

- Я им почти поверил, - говорит Игорь. - Действительно, были все атрибуты, вроде фразы «ждите ответа», музыка, стук клавиш на клавиатуре. Меня смутил только запрос номера кредитки, а кого-то другого, возможно, и это не смутило бы. Но сначала они меня, действительно, убедили. Возможно, свою роль сыграло то, что схема новая, если бы мне такая где-то попалась, я бы запомнил.

Впрочем, как выяснилось, даже такая проработанная и убедительная схема мошенничества имеет свои просчеты.

- Здесь есть две очень больших ошибки, - объясняет сотрудник Сбербанка Галина Проклова. - Во-первых, звонки такого рода никто никогда не будет делать в выходной день. Во-вторых, ни один банк ни под каким предлогом не вправе запрашивать у вас информацию о карте чужого банка, тем более такие сведения, как номер или пин-код. Странно, что мошенники не спросили 3 цифры security, написанные на обратной стороне карты. Но, если вдуматься, существуют интернет-магазины, где эти цифры не нужны.

Приходится констатировать, что телефонные мошенничества снова эволюционируют. От просьбы принести определенную сумму денег за разбитую сыном или внуком витрину магазина, они растут до махинаций с кредитными картами. Как отмечает сотрудник правоохранительных органов в отставке, резкий взлет количества таких махинаций начался в 2001 году.

- Сейчас трудно сказать, насколько изменилась ситуация по сравнению с тем временем, - говорит он. - Но о каком либо затишье говорить не приходится. Вообще, каждое техническое нововведение злоумышленники моментально ставят себе на службу, будь то интернет-кошельки или пресловутые кредитные карты. Опытные мошенники, в основном, стараются провернуть одну выгодную операцию и сразу сорвать большой куш. Причем, в это вкладываются немалые деньги. Чем больше злоумышленники вложили в какую-либо схему, тем сложнее ее вычислить. Сейчас существуют особые службы, которые занимаются борьбой с такими преступлениями. Занимаются этим и сами банки, но они не предотвращают и не раскрывают такие преступления, а, в основном, компенсируют ущерб после проведения собственного расследования. Что касается межбанковской системы обмена данными, то она у нас, действительно, существует, но пока находится на очень низком уровне.

В целом, путей незаконного получения денег сейчас множество. Никакой универсальной защиты от подобных махинаций нет. Нужно просто быть бдительнее, сохранять спокойствие и, если уж что-то произошло, не молчать об этом. Рассказать стоит если не милиции, то хотя бы близким и друзьям. Предупрежден, значит, вооружен.

P.S. Фамилии и имена некоторых действующих лиц изменены по их просьбе.



источник: sibnet

Просмотров: 3712

Комментарии
Написал ALEXIN GLUK на 2008-03-28 02:12:23
хорошая статья но программер ступил конечно конкретно
Написал T®@kt0®i§t на 2008-03-28 14:50:19
интересно как бы ты поступила в такой ситуацие....
Написал ALEXIN GLUK на 2008-03-31 04:16:24
Честно даже и не знаю но то что по воскресениям они не звонят это точно.Ктому-же сторонних банков не кто не интересуется.Ведь имея с обратной стороны (что им и надо было)И имея его(на личевой стороне).Можно совершать покупки через сеть(при условии что с онлайн авторизацией-каких сейчас большинство).Ферари конечно не купиш но мелкоты всякой понабрать вполне реально.А там видать целая бригада работала.Конечно я бы после первого звонка билась в припадке-но минут через тридцать когда- шок бы прошёл начала бы всё анализировать.

Незарегистрированным пользователям доступны комментарии только из системы "Вконтакте".
Пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
            
поиск
Авторизация
Миничат Пройти регистрацию Архив миничата Пройти регистрацию
ПОГОДА
weather
Телефонный справочник
Телефонный справочник

Город Березовский
(Кемеровская область)

ТРК 12-канал
ОВД
Подать заявление Приём заявлений о преступлениях или правонарушениях в ОВД г. Березовский
Кто онлайн и откуда
Заказ СУШИ
СУШИ
Счётчики

            
Наш побратим
Город Берёзовский на Урале

Березовский сайт

            
вверх
Проект существует с 25.05.2006