В Березовском из пункта А в пункт Б можно добраться на такси, маршруткой или автобусом.
Кто побогаче, вызывают себе такси, люди более скромного достатка пользуются маршруткой. А малообеспеченные граждане, пенсионеры, льготники терпеливо будут дожидаться автобуса. Общественный транспорт – самый доступный для их кошелька. Однако эта доступность (читай: невысокая цена билета либо льгота за проезд) рикошетом бьет по самому общественному транспорту. Причины создавшегося положения объясняет директор Березовского АТП Александр Пригорницкий:
– Общественный транспорт Березовского – это 47 единиц подвижного состава Березовского автотранспортного предприятия, которые перевозят пассажиров по городу, до областного центра, в поселок Барзас и по междугородным маршрутам – в Киселевск, Новокузнецк, Тайгу.
Какие требования пассажиры предъявляют перевозчикам? Соблюдение графика движения, исправность, удобство и комфортабельность автобусов, а также адекватные водители (чтобы не случалось подобного недавней страшной трагедии в Днепропетровской области). Требования весьма скромные, их немного, но вот выполнять их транспортникам со временем становится все сложнее.
С вступлением на путь рыночного развития и самоокупаемости государство резко сократило помощь транспортным предприятиям в виде льгот и дотаций, поэтому все проблемы в основном они решают самостоятельно.
Например, – поддержание жизнедеятельности АТП. Растут тарифы на услуги естественных монополий, дорожают запасные части, ГСМ.
Отдельно нужно сказать о кадровом составе предприятия. Более чем скромная зарплата водителей (17-20 тысяч рублей в зависимости от маршрута) и изматывающий график работы вынуждают их искать более выгодные рабочие места на других предприятиях.
Основная причина сложившейся ситуации – невысокая цена проездного билета. По результатам работы предприятия за прошлый год превышение расходов над доходами составило по городским перевозкам – в 2 раза, по пригородным в – 1,9.
Нельзя говорить о том, что региональные власти автомобилистов не поддерживают: средства из областного бюджета выделяются. Но их хватает только на частичное погашение заработной платы. Все остальные средства приходится изыскивать самим.
Выход из положения транспортники видят в увеличении стоимости проезда. Когда это произойдет и на сколько вырастет цена билета, пока сказать трудно: решение принимает коллегия областной администрации.
В Советском Союзе, например, когда на общественном транспорте ездило большинство людей страны, стоимость проезда равнялась стоимости 1 литра бензина – 6 копеек. Сегодня поднимать цену билета до стоимости литра бензина (порядка 20 рублей) – согласитесь, слишком радикальная мера. Однако увеличивать цену проездного билета все-таки придется. Иначе от общественного транспорта в городе останутся одни воспоминания.
Интересно
В переводе на наши деньги стоимость проезда составляет: в Чехии – около 50 рублей, в Германии – около 80 рублей. Бензин там стоит 1 евро за литр, то есть в два раза дешевле билета на автобус.
|
Написал на 2010-10-27 15:27:46
| Написал на 2010-10-27 19:53:48 зайдите на вокзале в 120 в 23:00 и посмотрите куда ваши деньги уходят водятлам пох даже на дэвушек вокзала, в наглую берут деньги и билеты на дают, причем никому билеты обычно не дают, кроме тех кто в кассе их купил.. днем еще боле-менее, но все равно стараются наебать контору | Написал на 2010-10-27 20:13:29 Спалил Волка | Написал на 2010-10-28 07:59:15 ну а хули... |
Незарегистрированным пользователям доступны комментарии только из системы "Вконтакте". Пожалуйста зарегистрируйтесь. |