Педагоги Березовского не ждали приглашения к обсуждению проекта Закона «Об образовании» и включились в дискуссию еще осенью прошлого года.
Первые замечания, предложения от них поступили в управление образования в начале декабря, когда официальное обсуждение только началось. Свод предлагаемых поправок был отправлен в департамент образования и науки Кемеровской области 12 января 2011 года. В нем 17 различных предложений, которые могут конкретизировать, прояснить, дополнить некоторые статьи законопроекта.
Вот как изложена первая поправка (к главе 4, ст. 47): «Возложить на родителей обязанности по воспитанию детей, конкретизировать их. Родитель обязан не только устроить детей в образовательное учреждение, но и нести ответственность за посещаемость и успеваемость, а не возлагать всю ответственность на учителей…». Много лет назад в газете поднимался вопрос о том, почему за воспитание детей отвечает только школа. Калечить, травмировать детские души могут нерадивые родители, телевидение, кино, окружающая действительность, а исцелять и развивать душу ребенка почему-то должны только педагоги.
Сейчас, когда нет пионерских, комсомольских организаций, государственных идеологических органов, учитель в воспитательной работе одинок. Но семья-то, уже по природе своей, должна быть воспитателем. По мнению педагогов, все больше родителей уклоняется от этой обязанности, и нужно принуждать их заниматься воспитанием мерами ответственности по закону.
Вопрос дискуссионный. Можно ли заставить любить, дарить тепло, ласку и с ними передавать детям жизненный опыт? Наверное, нельзя. Но можно опереться даже на крохотный островок родительского чувства, чтобы усилить роль семьи в воспитании, образовании детей. И какие-то формулировки в законе об образовании могут помочь школе и родителям находить общий язык.
Продолжает тему «кому воспитывать и образовывать» следующее предложение: «В базисном учебном плане много часов отдано внеурочной деятельности. К работе желательно привлекать педагогов дополнительного образования»… О чем речь? Профильное обучение требует разнообразия в профессиональном ориентировании учащихся. Практика школ такова, что учителя ведут и внеурочные занятия с детьми, знакомя их с различными профессиями.
Педагоги дополнительного образования (в Березовском – Центра развития творчества детей и юношества, станции юных техников) мало участвуют в этом, хотя среди них есть отличные специалисты разных направлений. Их знания и навыки можно было бы использовать и во внеурочной работе с учащимися в школах. В результате школьники лучше ориентировались бы в мире профессий и могли бы «примерять» то одну, то другую на себя – иначе как узнать, к чему у тебя наибольшие способности. Привлечение педагогов дополнительного образования расширило бы и воспитательные возможности школы.
Среди прочих интересных предложений педагогов:
«Необходимо прописать конкретные меры привлечения к ответственности родителей за неисполнение учеником обязательства бережно относиться к школьному имуществу»;
«Слишком категоричен пункт, утверждающий, что «отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к обучающемуся, не завершившему освоение основной образовательной программы общего образования». А если он совершил тяжкое преступление? Должны быть исключения из правила»;
«В настоящее время нет никакой возможности организовать диетическое питание в школе. Поэтому следует добавить условие: «При внесении родителями достаточного размера взносов на питание»;
«Быть может, законодательно закрепить пятидневную учебную неделю, что очень важно для здоровья детей».
Много спорных предложений. Среди таких – и о пятидневной неделе. Старшеклассники, например, отвергая его, рассуждают логично: шесть уроков одного дня разносят по остальным учебным дням, плюс увеличение объема домашних заданий – результат: свободного времени, в том числе на оздоровление, не останется вообще…
Обсуждение законопроекта продолжается. Его активность поможет законодателям найти оптимальные формулировки и избежать многих ошибок.
|
Написал на 2011-02-01 18:26:28 да.школа семью не заменит. |
Незарегистрированным пользователям доступны комментарии только из системы "Вконтакте". Пожалуйста зарегистрируйтесь. |