В целях повышения потребительской грамотности, информирования граждан о нормативных требованиях к парфюмерно-косметической продукции, ее качестве и безопасности, важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав в Управлении Роспотребнадзора по Кемеровской области- Кузбассу (далее - Управление), его территориальных отделах, а также Консультационных центрах и пунктах для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе» и его Консультационных центрах и пунктах для потребителей в период с 07 февраля по 18 февраля 2022 года организована работа «горячей линии» для тематического консультирования потребителей.
В ходе работы «горячей линии» специалисты дадут разъяснения по вопросам соблюдения обязательных требований к парфюмерно-косметической продукции, соответствия данной продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза, ее качества и безопасности, реализации установленных прав потребителя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества, порядка предоставления необходимой и достоверной информации о товаре при заключении договора купли-продажи, введения обязательной маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации.
Консультации можно получить ежедневно по будням с 09-00 час. до 12-30 час. и с 13-30 час. до 16-00 час. (в пятницу до 14-30 час.):
- в Общественной приемной Управления по телефону 8 (384-2)36-96-88, 8-800-300-46-24.
По вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции, а также соответствия такой продукции требованиям технического регламента Таможенного союза:
- в отделе надзора по коммунальной гигиене Управления по телефону: 8 (384-2) 34-88-20;
- в территориальном отделе Управления по телефону: 8 (384-2) 64-20-26 (Территориальный отдел в г. Кемерово);
- в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области- Кузбассе» ежедневно по будням с 09-00 час. до 12-00 час. и с 13-00 час. до 16-00 час. по телефонам отделения коммунальной гигиены 8(384-2) 64-11-30, 64-20-46.
По вопросам защиты прав потребителей, обмена, возврата товара, маркировки средствами идентификации, взаимодействия с продавцом:
- в отделе защиты прав потребителей Управления по телефонам 8 (384-2)36- 29-89, 36-64-88;
- в Консультационных центрах и пунктах для потребителей ежедневно по будням с 08-00 час. до 12-00 час. и с 13-00 час. до 16-00 час. (в пятницу до 15¬30 час.) по следующим адресам и телефонам:
- г. Кемерово, ул. Авроры, д. 12, тел. 8(384-2) 64-67-81, 64-67-82. 8-951-581-3279.
Рекомендации потребителям по выбору парфюмерии
При продаже парфюмерно-косметических изделий продавец обязан соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) и Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее - Правила продажи).
Парфюмерно-косметическое изделие (духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны) - это препарат или средство, предназначенное для нанесения на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха.
Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (далее - ТР ТС 009/2011), который устанавливает, среди прочего, требования к продукции (её составу, физико-химическим, микробиологическим, токсикологическим показателям, содержанию токсичных элементов и др.) в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно её назначения и безопасности.
Продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС, его графическое изображение представлено ниже: EAC
Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.
Отсутствие указанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.
Согласно требованиям Правил продажи при реализации парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
Проверьте легальность парфюмерии с помощью специального мобильного приложения. Напоминаем, что в целях соблюдения прав потребителей и пресечения распространения в Российской Федерации контрафактной и фальсифицированной парфюмерной продукции в России введена обязательная маркировка духов и туалетной воды средствами идентификации в формате Data Matrix. Введение маркировки означает, что, начиная с 1 октября 2021 г. в розничной торговле продавец не имеет права предлагать к продаже немаркированные средствами идентификации духи и туалетную воду.
Обязательная маркировка для импортных наборов парфюмерной продукции - становится обязательной с 1 октября 2022 года.
Какая парфюмерия попадает под обязательную маркировку. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р необходимо промаркировать средствами идентификации парфюмерию, соответствующую кодам ТН ВЭД ЕАЭС - 3303 00 и ОКПД 2 группы 20.42.11 (духи, вода туалетная, одеколоны).
Не требуется маркировать:
? выставочные и экспериментальные образцы парфюмерной продукции, демонстрируемые в рамках международных выставок и ярмарок, и не предназначенные для продажи;
? рекламные и маркетинговые образцы парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи;
? тестеры и пробники парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи;
? образцы парфюмерной продукции объемом до 3 миллилитров включительно.
Действия потребителя при отсутствии маркировки духов и парфюмерной продукции. Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Данное действие позволяет покупателю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе.
•Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении.
ВАЖНО! Совершая выбор парфюмерии необходимо проявлять осмотрительность в отношении их потребительских свойств, поскольку право на обмен и возврат товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.
ВАЖНО! Покупателю парфюмерно-косметической продукции необходимо знать, что вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
В случае обнаружения недостатков в товаре, в том числе приобретённого дистанционно, потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона о защите прав потребителей вправе:
? потребовать заменить товар на такой же или другой марки с соответствующим перерасчётом цены;
? потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара;
? отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.