Березовский   Кемеровской области
березовский портал
arrowГлавная

Форум

Sunday, 28 April 2024  
Пользователи он-лайн
Посетителей нет.

ТОП-5 займов онлайн

Займы онлайн
Вебкамеры города Березовский Кемеровской области
Инфраструктура города
Школы Березовского Кемеровской области Школы
Банки Березовского Кемеровской области Банки
Детские сады Березовского Кемеровской области Детские сады
База Березовских Поэтов
База предприятий
Лыжный спорт
Александр Бессмертных
Александр Бессмертных
отвечает на вопросы
Интересные материалы
Лицей № 15
Подать в суд
Суд
Расписание автобусов
Расписание автобусов
Запись к врачам
Больницы. Электронная очередь
Горячие кнопки
Новое Объявления Вакансии
Фото и фотографы города
Город Берёзовский Кемеровской области фото
Наша коллекция юмора
Концентрация юмора
ЗАГС
ФОРУМ
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
Заметки инженера путей сообщения (1 просматривает) (1) Гость
Нравится
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы:

Заметки инженера путей сообщения

#17741
Tatarin (Пользователь)
Постов: 59
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Заметки инженера путей сообщения 12 г., 10 мес. назад Репутация: 0  
по поводу статьи Н.Кричевского «Асфальт из чёрной икры, или почему в РФ строительство дорог в 220 раз дороже, чем в США?»

В дорогах, как и в футболе, разбираются все. И в последнее время знатоков этих становится всё больше и больше, видимо, прямо пропорционально росту автопарка. За последние 10 лет автомобильный парк увеличился на 75%, а протяжённости автомобильных дорог общего пользования только на 15%, а в городах положение ещё хуже.

Тема эта стала злободневной. И вот чередой пошли круглые столы, специальные репортажи и заметки «экспертов» рассчитанные на лёгкое восприятие. Не избежал искушения и господин Н.Кричевский. Вроде уважаемый трезвомыслящий экономист, а подишь ты не удержался.

И в этом стройном хоре хулителей голоса профессионалов почти не слышны, да и не мудрено, ибо печатают они свои статьи в специальных изданиях, рассчитанных на узкий круг читателей. А издания с миллионными тиражами предпочитают отдавать свои страницы персонажам, которые видели дорогу только из окна дорогого автомобиля и потому в дорожном деле числят себя большими знатоками. Если бы Н. Кричевский хотя бы окончил автодорожный техникум, то знал, что «твёрдое покрытие» это не только покрытие из асфальтобетона, но и щебёночное и гравийное покрытие, так, что его сарказм по поводу ввода 22 тыс. км. дорόг, это лишь демонстрация собственной технической безграмотности. Хотя приведённые данные Росстата действительно вызывают большие сомнения.

В газете «АиФ» № 50 за 2009 год была опубликована статья господина В. Иноземцева, один в один ему вторит господин Н. Кричевский.

Не буду останавливаться на статье В. Иноземцева её подробно и обстоятельно разобрал в своей публикации О.Скворцов. Статья «Домыслы и факты» опубликована в журнале «Автомобильные дороги» (№ 3 (940) за 2010 г.; .html). Что характерно в конце её приведён список из 18 источников, на которые ссылается автор.

«Эксперты» «АиФ» этим себя не утруждают это и понятно, что приводить, разве, что номер фонарного столба, с которого они взяты. Вот и расчеты, выполненные Н.Кричевским на «основе публичных данных» и где мифический автобан сравнивается с конкретными проектами, очень показательны. Немцев они без сомнения позабавят. Логика автора темна и загадочна. Так своё утверждение, что «строительство дорог в России в 220 раз дороже, чем в США» вынесенное в заголовок, он сам в начале своего опуса и опровергает. Ведь из его данных следует, что стоимость строительства дорог в РФ в пять раз дешевле, чем в Китае и как оно может одновременно быть дороже в 220 раз, чем в США загадка. А ведь мог бы потрудится и посмотреть «Справку о сравнительной стоимости строительства автомобильных дорог в РФ и зарубежных странах» (РОСДОНИИ 2009 г.).

Как же обстоит дело со стоимостью дорожных работ. Для наглядности сравним стоимость работ в гражданском и дорожном строительстве. Почему то стоимость 1 м2 жилья какой бы фантастической она не была никого не удивляет. Вот два объекта жилой дом , где стоимость 1 м2 без отделки стоит в среднем 60 тыс. руб., и автомобильная дорога в пригороде первой категории с путепроводами, освещением, ограждением и развязками. Разделим общую стоимость проекта даже не на площадь дороги, а на площадь покрытия и получаем 8.2 тыс. руб. за 1 м2. Мне могут возразить, что сравнение некорректно, и я готов с этим согласится ― дорога должна стоить дороже. Только представьте себе на минуту, что этот дом не имеет крыши и через него проходит 5 тыс. автомобилей в сутки. Ну и как? Что с ним будет через месяц? А дорога, под дождем и снегом такие нагрузки выдерживает и эксплуатируется десятки лет. Цены на жилье за период с 2000 года вырослиболее чем в 10 раз, цены на дорожные работы увеличились только 5.8 раза.

Если, как утверждает г-н Кричевский, строительство дорог в России такое сверх выгодное предприятие, то странно, почему господа Абрамович и Дерипаска прошли мимо. А ведь эти ребята бутерброд с маслом мимо рта не пронесут тем более с чёрной икрой. И ещё одно странное обстоятельство. В Москве и в РФ на многих стройках работают иностранные фирмы, а вот на дорогах их, что-то невидно. Остаётся надеяться, что после статьи Н.Кричевского они ринутся в Россию, расталкивая друг друга локтями. Дай то Бог! Правда полакомится им особенно не придётся. Деньги на дорожное строительство выделяются у нас очень скупо. Если в 2000 году, когда существовали дорожные фонды затраты на дорожные работы составляли 2.9 % от ВВП то в благополучном 2008г. только % от ВВП. Любопытно, в США, где не в пример России с дорогами дела обстоят получше, в антикризисной программе 2009 г. есть строка «выделить на строительство дорог и мостов 30 млрд. долларов», а в 2010 году, там предусмотрен рост бюджетных инвестиций в автодорожную отрасль ещё на 50%. В России финансирование дорожного хозяйства в 2010 году напротив было сокращено в 2.3 раза от уровня предусмотренного программой. Объём субсидий субъектам РФ на дорожные работы и вовсе составил 37.7 млрд. руб. против 90.4 млрд. руб. в 2009 году. В 2010 г. многие регионы не могут позволить себе даже ремонта дорог. А ведь ежегодно наша экономика из-за плохого состояния дорожной сети теряет 1.3 трлн. руб.

Правда если следовать логики Н.Кричевского строить дороги в России не надо, а если и строить то ничего не платить. Выделенные 100 млрд.руб. на дорожное хозяйство кажутся ему огромной суммой. Видимо вся Россия для него умещается в пределах Садового кольца. Правда для «Роснано», которую возглавляет А.Чубайс, в своё время нашлось 130 млрд. рублей, из которых было потрачено только 10 млрд., а остальные осели на счетах в коммерческих банках.

Теперь о дорожных фондах. Закон «О дорожных фондах в РСФСР» был принят в 1991 г (№ 1759-1 от г.) Мало того, что он был принят, но он ещё и действовал, что с нашими законами бывает не часто. И сегодня дорожная сеть ещё существует только благодаря тому, что было сделано за время действия этого закона. Кстати в США дорожный фонд, как и во многих странах, существовал с 1956 до 2005 года, и был ликвидирован только тогда, когда дорожная сеть страны была сформирована. Нам до этого ещё далеко. Ликвидация дорожных фондов произошла не «по причине массовых хищений и растрат» как голословно утверждает Н.Кричевский, а под давлением бизнеса и международных валютных организаций. Наш бизнес, который просто изнемогал под бременем дорожного налога, когда его отменили, глубоко вздохнул и спокойно положил в карман освободившиеся миллиарды рублей. Обещанного снижения цен на товары и услуги никто так и не обнаружил. А объём дорожных работ после ликвидации дорожных фондов резко сократился. Так если в 2000 году в Кемеровской области былоотремонтировано 923 км дорог, то в 2003г., после отмены дорожного налога, только 124 км, а в 2010 г. – 65 км.

Несколько слов о Китае, на который мы теперь ровняемся. Начиная с 1998 года, на развитие дорожного хозяйства Китай тратит ежегодно 3% от ВВП, который во много раз превосходит ВВП России. Если в 1990 году протяжённость дорог в КНРсоставляла 1 028 тыс. км, из них 60 % требовали капитального ремонта, то в 2008 г. их протяжённость выросла до 3 730 тыс. км, по этому показателю Китай вышел на второе место в мире, причем 2779 км - это скоростные дороги. Только в 2008 году в Китае было построено 99.8 тыс. км новых дорог. А что касается цен, то Китай страна социалистическая и цены там регулируются государством, у нас они находятся в свободном плавании, за что так страстно боролись господа либералы.

Ещё одна напасть, к которой готовят наших автомобилистов. Платные дороги. Уже началась компания в прессе, чтобы подготовить общество к этому неприятному сюрпризу. И вот в официальном документе читаем ― «для привлечения частных инвестиций в дорожный сектор широкое распространение в мире получила практика строительства платных автодорог». Давайте посмотрим, как на самом деле обстоят дела в мире с платными дорогами. Доля платных дорог в США – %; в , где в расчёте на одного жителя дорожные расходы составляют 1474$ (в РФ - 61€) - 0.8%; в Китае – 0.4%. То есть говорить о широком распространение платных дорог ― это лукавство.

Соглашусь с Н.Кричевским только в одном. Попытка перенести основную тяжесть расходов на развитие, совершенствование, ремонт и содержание дорог на их пользователей в условиях России, учитывая уровень душевых доходов населения, просто безнравственна.

Какой же выход?
Когда был отменён дорожный налог произошло снижение ставки налога на добавленную стоимость на 2%. Казалось бы чего проще отменив дорожный налог сохранить ставку НДС в прежнем виде и направить 2% от НДС на дорожные работы. Сегодня представляется, что это было бы самое разумное решение. Как показала практика прошлых лет, налог на пользователей дорог, не оказывает негативного влияния на рост инфляции в стране. Средства на дорожные работы, часть НДС, должны аккумулироваться на специальных отдельных счетах в Федеральном казначействе, что позволит обеспечить государственный и общественный контроль за их целевым использованием.

Что касается контроля, то контролеров у нас в России больше чем во всех странах Европы вместе взятых. Порой создается такое впечатление, что на содержание контролёров у нас уходит больше чем на строительство дорог.
Эти заметки – взгляд на проблему глазами профессионала занимающегося дорогами более 40 лет.

Борис Дюкин,
Инженер путей сообщения



Сейчас же бюрократы намерены наполнять бюджет-карманы используя все более изощренные подходы, плати за это , плати за то, а о целевом использовании поговорим потом.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 07.06.2011 11:09 Редактировал Tatarin.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить
получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
поиск
Авторизация
Миничат Пройти регистрацию Архив миничата Пройти регистрацию
ПОГОДА
weather
Телефонный справочник
Телефонный справочник

Город Березовский
(Кемеровская область)

ТРК 12-канал
ОВД
Подать заявление Приём заявлений о преступлениях или правонарушениях в ОВД г. Березовский
Кто онлайн и откуда
Заказ СУШИ
СУШИ
Счётчики

Наш побратим
Город Берёзовский на Урале

Березовский сайт

вверх
Проект существует с 25.05.2006