В музыке меня всегда интересовала эклектика, смешение стилей и направлений, порой, в самом диком коктейле. Классические жанры меня не прельщали и я постоянно находился в поиске новых музыкальных измерений. В далеком 2000-м году меня заинтересовала никому неизвестная тогда московская группа Небо Здесь (экс-Team Ocean), игравшая, как некоторые говорили тогда, кришна-кор – в осмыслении Небо Здесь некую смесь из медленного полу гранджа полу хардкора с элементами индуистких этнических мелодий (сыгранных не на этнических инструментах, а на гитаре, или посредством клавишных) и текстов о том, «что нужно делать, чтобы измениться». Дебютный альбом «Небо Здесь» этой группы действительно сносил крышу непривычно качественным свежим тяжелым звучанием, по сравнению с тем, что записывали в то время в России иные альтернативные музыканты. Неизданный альбом группы, когда она еще называлась Team Ocean, был более тяжел, записан похуже, но также звучал весьма оригинально.
В рецензии журнала Fuzz на дебютный альбом «Небо Здесь» тогда около 10 лет назад я прочитал, что тем, кому понравились Небо Здесь понравятся и датчане Gigandhi. Ну прочитал и забыл, хотя где то в памяти отложилось это название. Прошли годы, были отслушаны сотни альбом разных групп, смешивающих тяжелую и этническую музыку в различных пропорциях. Перечислять можно долго, отмечу лишь, что лучшими все это время я считал бразильцев Sepultura с их альбомом «Roots». Небо Здесь к тому времени превратились в какой-то пафосный «русский рок» или даже «поп-рок», растеряв всю тяжесть и индуистскую составляющую. Поскольку древняя индийская культура и традиционная музыка полуострова Индостан всегда интересовали меня, то сей прискорбный факт, связанный со скатыванием в унылое гавно группы Небо Здесь, заставил меня вспомнить про тех загадочных датчан Gigandhi, информации о которых найти практически нигде было нельзя.
И вот, слава Кришне, удача мне улыбнулась, и я отыскал и подробную информацию о Gigandhi и насладился творчеством.
Если кратко об истории, то музыканты собрались в начале 90-х и играли изначально что-то вроде хардкора. Вероятно затем, наслушавшись кое чего потяжелее, а именно корифеев industrial, типа Godflesh, Pitchshifter и т.д. записали два альбома: в 1996 году Rafflesia и в 1998 году Chaaval, на которых замесили хардкор, индастриэл, добавив doom metal, этнической индийской музыки, элементы психоделики и эмбиента. Сами музыканты окрестили свой стиль как «hindustrial» - смесь двух слов: hindi (название индоарийского языка) и industrial (собственно, название стиля музыки). В 2000-м году группы не стало, и теперь какие то официальные данные можно увидеть, разве только, на их страничке на
Скачать:
Скачать
Описать творчество коллектива не просто, оно определятся как минимум 4 измерениями: тяжесть, этничность, психоделичность, ярость. Наиболее яростный альбом, на котором элементы хардкора более прослеживаются, является первый альбом Rafflesia. Второй Chaaval уже несколько более пространственный.
Музыка коллектива на обоих альбомах абсолютно уникальна, и ничего подобного мне слышать раньше не приходилось. Гитарный звук отлично прописан и выше всяких похвал. Гитары не только создают брутальную атмосферу, но и порой привкусом индийской мелодики, или стены шума на заднем плане, придают музыке глубину и пространственность почти в каждой композиции. Примоченный бас порой ощущается чисто физически. Вокал яростно-грубый хардкоровый, на первом альбоме, на втором уже более чистый, то приглушенно вкрадчивый, то снова яростный, как на первом альбоме.
Нельзя не отметить в некоторых композициях этнические ударные (вероятнее всего это табла), и струнные (здесь, судя по всему, ситар). Замедленные эмбиентые моменты просто вгоняют в транс, рисуя мрачные , в которых переплелись постиндустриальное будущее и кровавые ритуалы прошлого. Прослушав Gigandhi мне стало понятно, откуда у московских Небо Здесь (и Team Ocean) растут ноги. Явно парни в 99-2000 годах слушали датчан, и если о прямом копировании говорить не приходится, то некоторые элементы Team Ocean в частности, точно примерили на себя.
Совершенно непонятно, почему о Gigandhi практически ничего не было известно ни в пору их существования, ни до настоящего времени. Некоторая информация имелась лишь у упертых фанатов industrial. Смею предположить, что попросту Gigandhi опередили время, такая музыка в середине-конце 90-х вряд ли имела шансы на успех.
Не могу сказать, что я проникся «сознанием Кришны» после неоднократных прослушиваний Gigandhi, но их перевернутые молнии настолько опалили мой разум, что теперь я цитирую Махабхарату и Бхагават Гиту без первоисточника.
Некоторые рекомендуемые к прослушиванию композиции: Nashwari Pul, Slow Pain, Gigandhi, Worthless.
Для информации он-лайн можно прослушать одну из лучших композиций Nashwari Pul с первого альбома:
"Коматозер,твое удачество, заключается в твоем происхождении"
"Коматозер, ты никогда не был внизу"
"Коматозер, ТЫ ЖЫВЕШЬ В ГЛАМУРЕ!"
(с) 16.08.2007 г. Max о Коматозере.
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.