«99 Франков» - фильм по одноименному роману Фредерика Бегбедера, достаточно известного у нас в России французского современного писателя. Бегбедер – фигура весьма спорная. Многие его считают талантливым, многие называют его писателем одного романа и неудавшейся телезвездой. Как бы то ни было в России известен он благодаря, в частности, российскому писателю Сергею Минаеву, в романе «ДухLess» которого многие увидели параллели с «99 франками» Бегбедера. На мой взгляд никакого плагиата не было. Просто идея «лишнего человека» в литературе эксплуатировалась многими писателями – Пушкиным, Лермонтовым, Тургеневым. Не стали исключениями и Бегбедер с Минаевым. Вот и все сходство.
Бегбедер – тусовщик и достаточный гламурный тип. Каждый его приезд в Россию отмечен отчаянным клубежом совместно с Минаевым, полупьяными пресс-конференциями, понтами французского денди и так далее. Чувак настолько впечатлился «третьим Римом» - Москвой, одним из самых дорогих городов мира, что действие его последнего романа «Идеаль» происходит в России и Москве в частности.
«99 франков» снял тоже отчасти культовый режиссер Ян Кунен. Тот самый, который снял в середине 90-х тот самый провокационный боевик «Доберман», если кто помнит. Взявшись за экранизацию такого довольно непростого художественного произведения как «99 франков» справился, надо сказать, он на 5 с +.
Итак, о чем фильм…
Октаву нет равных во вселенной: ведь он занимается рекламой! Это он решает, чего вам захочется завтра. Для него «человек - это такой же продукт, как и все остальные». Октав управляет нашими сознаниями, заставляет нас желать то, что он рекламирует. Он заставляет нас мечтать о жизни, которой у нас никогда не будет: «о вечно лазурных небесах, о неизменно соблазнительных красотках, об идеальном счастье, подкрашенном в PhotoShop’е». Октав трудится в крупнейшем рекламном агентстве. У него полно денег, женщин и кокаина, но, тем не менее, его терзают сомнения.
Две вещи в корне меняют жизнь Октава: роман с Софи, самой красивой сотрудницей агентства, и совещание в гигантском молочном концерне «Мадон» по поводу рекламного ролика. Октав срывается с катушек и решает взбунтоваться против системы, которая его породила, саботируя свою же рекламную кампанию.
Октав Паранго в великолепном исполнении Жана Дюжардена, сволочь, циник, предатель и развратник, он же – самый страдающий и искренний, не потому что откровенен в рассказе о своем цинизме, а потому что сознает, как циничен в этом откровении. Октав, казалось бы способен вызвать только отрицательные эмоции , персонаж с самого появления в разгромленной вчерашней вечеринкой квартире отвратителен. Своим поведением, своими ультрагламурными манерами, речью, постоянным жеванием собственных очков. Его одержимость самим собой, кокаин, сравнение себя с Богом, - только запудривание мозгов. На самом деле он признается зрителям в своем одиночестве, в том, какое же он дерьмо, как отлично играет роль в этой жизни и как не может оторваться.
Фильм снят в уникальной манере: отличные трюки с камерой, мультяшные вставки, псевдорекламные ролики…Кино о рекламе предполагает клиповый монтаж, тонны образов, вылощенную , что, собственно, и происходит. Запихать такой насыщенный сценарий в полтора часа даже рекламной нарезки кадров - невероятно трудная работа, и на зрителя выливают уйму информации ни о чем и обо всем - об изнанке бизнеса, о кухне, где готовят телевезионные блюда, о тусовках французских «королей гламура», поглощении наркотиков, о внутреннем мире главгероя.
Финал фильма не типичен. Режиссер предлагает две концовкии и зритель сам может избрать для себя ту, которая ему наиболее понравится
Однако, основная идея фильма на поверхности – «99 франков», фильм, обличающий то, о чем уже все давно знают... О тайной (а вернее уже давно не тайной) структуре создания содержимых рекламных пауз, о том, что всем этим заправляют прогнившие насквозь люди, и то, что народ – тупое стадо, способное только потреблять.
Несмотря на это «99 франков» получился отличным фильмом, пускай хоть в очередной раз, но заставляющем задуматься об истинном смысле некоторых обыденных вещей, давно ставших частью нашей жизни.
И под конец немного статистики:
Фирма 'Барби ' продает две куклы в секунду во всех странах мира. 2, 8 миллиарда обитателей нашей планеты живут меньше чем на два доллара в день. 70% людей не имеют телефона, а 50% живут в домах без электричества. Мировой бюджет военных расходов составляет более 4000 миллиардов долларов, иными словами, вдвое превышает сумму внешнего долга всех развивающихся стран.
Личный капитал Билла Гейтса равен национальному доходу Португалии. Состояние Клаудии Шиффер превышает 200 миллионов франков. Двести пятьдесят миллионов детей в мире работают за несколько сантимов в день.
На развитие рекламной индустрии каждый год уходит более 500 миллиардов долларов. ООН провело исследование и посчитало, что 10% этой суммы хватило, чтобы сократить в половину голод на Земле.
<br><br>Сообщение отредактировано: COMATOZER, в: 2008/06/16 00:01