Глава II. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 12. Осуществление органами местного самоуправления города Березовский отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления города Березовский вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в случае и в порядке, предусмотренных в федеральных законах и законах Кемеровской области.
Статья 13. Местный референдум
1. По вопросам местного значения может проводиться референдум. Местный референдум проводится на всей территории города Березовский.
2. В местном референдуме участвуют граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города Березовский, как городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории города Березовский, имеют право на участие в местном референдуме в случаях, установленных федеральным законодательством и законами Кемеровской области.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Березовским городским Советом народных депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Березовского городского Совета народных депутатов и Главы города Березовский, выдвинутой ими совместно.
4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Кемеровской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Березовским городским Советом народных депутатов и Главой города Березовский, оформляется правовыми актами Березовского городского Совета народных депутатов и Главы города Березовский.
5. Березовский городской Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Березовский городской Совет народных депутатов документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
В случае если местный референдум не назначен Березовским городским Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы города Березовский, органов государственной власти Кемеровской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется муниципальной избирательной комиссией, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Кемеровской области.
6. Организация, обеспечение подготовки и проведения местного референдума возлагаются на муниципальную избирательную комиссию.
7. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств города Березовский;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
На местный референдум не могут также быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации, Кемеровской области, и другие вопросы, не находящиеся в ведении города Березовский.
8. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, осуществляется за счет средств местного бюджета.
9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) Главой города Березовский в течение десяти рабочих дней и вступает в силу после опубликования.
10. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города Березовский и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
12. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Кемеровской области.
Статья 14. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Березовского городского Совета народных депутатов, Главы города Березовский на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Березовским городским Советом народных депутатов.
Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны депутаты Березовского городского Совета народных депутатов, Глава города Березовский. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Березовский или досрочного прекращения полномочий депутатов Березовского городского Совета народных депутатов, влекущего за собой неправомочность Березовского городского Совета народных депутатов, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
3. Голосование на выборах в органы местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Кемеровской области.
5. Организацию и проведение муниципальных выборов обеспечивает муниципальная избирательная комиссия.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ города Березовский, преобразования города Березовский
1. Голосование по вопросам изменений границ города Березовский, преобразования города Березовский назначается Березовским городским Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Кемеровской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Голосование по вопросам изменения границ города Березовский, преобразования города Березовский считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города Березовский, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ города Березовский, преобразование города Березовский считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города Березовский.
3. Итоги голосования по вопросам изменения границ города Березовский, преобразования города Березовский и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
Статья 16. Правотворческая инициатива жителей города Березовский
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Березовского городского Совета народных депутатов.
Под правотворческой инициативой жителей города Березовский понимается внесение ими в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 3 процента от числа жителей города Березовский, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта Березовского городского Совета народных депутатов, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Проект муниципального правового акта, внесенный гражданами в органы местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения с участием представителей инициативной группы граждан.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Березовского городского Совета народных депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом (сессии) (сессии) данного органа.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 17. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории города Березовский или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами города Березовский, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер и учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города Березовский, обладающие избирательным правом. Участие в опросе является свободным и добровольным.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Березовского городского Совета народных депутатов или Главы города Березовский - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Кемеровской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель города Березовский для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Решение о назначении опроса граждан принимается Березовским городским Советом народных депутатов.
5. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Кемеровской области.
7. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Березовского городского Совета народных депутатов.
Статья 18. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Березовский Березовским городским Советом народных депутатов, Главой города Березовский могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Березовского городского Совета народных депутатов или Главы города Березовский.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Березовского городского Совета народных депутатов, назначаются Березовским городским Советом народных депутатов, а по инициативе Главы города Березовский – Главой города Березовский.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании города Березовский.
4. Результаты публичных слушаний оформляются в виде решений, носящих рекомендательный характер.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Березовского городского Совета народных депутатов.
Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
3. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Кемеровской области устанавливается административная ответственность.
4. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Кемеровской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Березовского городского Совета народных депутатов.
Статья 20. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Березовский для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городе Березовский непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Березовским городским Советом народных депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Березовского городского Совета народных депутатов.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
4. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств, указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Березовского городского Совета народных депутатов.
Статья 21. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Березовского городского Совета народных депутатов, главы города Березовский, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Березовского городского Совета народных депутатов или главы города Березовский, назначается соответственно Березовским городским Советом народных депутатов или главой города Березовский.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Березовским городским Советом народных депутатов.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
4. В работе собраний граждан имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, кроме признанных недееспособными.
В работе собраний граждан могут принимать участие граждане, не проживающие на данной территории, но владеющие на ней недвижимостью.
5. Собрание граждан считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины граждан, указанных в пункте 4 настоящей статьи. Собрание граждан созывается по мере необходимости. На собрание граждан могут приглашаться должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководители предприятий, организаций, расположенных на территории города.
6. К полномочиям собраний граждан, находящимся в их исключительном ведении, относятся:
· образование территориального общественного самоуправления;
· выборы органов территориального общественного самоуправления;
· принятие положения (устава) территориального общественного самоуправления;
· заслушивание отчетов о работе органов территориального общественного самоуправления, принятие по ним решений;
· решение вопроса о добровольном сборе средств населения для реализации вопросов местного значения;
· решение иных вопросов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
К полномочиям собраний граждан также относятся:
· правотворческая инициатива по вопросам местного значения;
· обсуждение вопросов, вынесенных Березовским городским Советом народных депутатов на референдум;
· обсуждение проектов уставов области, муниципального образования, территориального общественного самоуправления;
· обсуждение планов и программ социально - экономического развития области, муниципального образования, заслушивание и обсуждение информации должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления об их выполнении;
· обсуждение вопросов сохранности и рационального использования муниципальной собственности на территории города;
· обсуждение вопросов изменения границ муниципального образования, территориального общественного самоуправления;
· обсуждение наименования и переименования населенных пунктов, улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов;
· обсуждение планов застройки населенных пунктов;
· обсуждение вопросов благоустройства, коммунально-бытового, культурного обслуживания населения;
· обсуждение вопросов развития личных подсобных хозяйств граждан;
· рассмотрение вопросов соблюдения правопорядка, применение мер общественного воздействия к гражданам, допустившим антиобщественные поступки;
· другие вопросы, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
Решения собраний граждан по компетенции, установленной настоящим пунктом направляются в органы местного самоуправления.
7. Подготовку и проведение собраний граждан обеспечивают соответствующие органы территориального общественного самоуправления и местного самоуправления.
О времени и месте проведения собрания граждан, о повестке дня население оповещают заблаговременно, но не позднее чем за 10 дней.
Собрание граждан после регистрации его участников и при наличии кворума открывают выборные должностные лица территориального общественного самоуправления.
Для ведения собрания граждан избирается президиум в составе председателя, секретаря, 1 - 3 членов собрания.
Повестка дня считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа присутствующих.
На собрании граждан ведется протокол, в котором указывается дата и место проведения собрания, число граждан, проживающих на соответствующей территории, и количество зарегистрированных участников собрания, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания граждан и передается в Березовский городской Совет народных депутатов.
Решения собраний граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных участников собрания.
8. Гарантии и ответственность выполнения решений собраний граждан:
· решения собраний граждан могут быть изменены или отменены только самим собранием. В случае их противоречия действующему законодательству они могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством;
· решения собраний граждан носят рекомендательный характер, но обязательны для рассмотрения органами местного самоуправления, должностными лицами, руководителями предприятий;
· неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых в пределах своей компетенции решений собраний граждан влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством;
· должностные лица местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны в месячный срок проинформировать население о выполнении принятых в пределах своей компетенции решений собраний граждан.
Материальное обеспечение проведения собраний граждан и расходы, связанные с проведением собраний граждан, производятся за счет местных бюджетов.
9. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) Главой города Березовский в течение десяти рабочих дней.
Статья 22. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Березовского городского Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 23. Отзыв депутата Березовского городского Совета народных депутатов, Главы города Березовский
1. Голосование по отзыву депутата Березовского городского Совета народных депутатов, Главы города Березовский проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Кемеровской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Основаниями для отзыва депутата Березовского городского Совета народных депутатов, Главы города Березовский могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва депутата Березовского городского Совета народных депутатов, Главы города Березовский должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат Березовского городского Совета народных депутатов, Глава города Березовский считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
3. Итоги голосования по отзыву депутата Березовского городского Совета народных депутатов, Главы города Березовский и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 24. Иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Кемеровской области.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
|