QUOTE:
Ога, проблем то хватает. Но по вашему получаеццо так: проблем много, давайте еще себе и ноги сломаем вдобавок. Или бестолковку расшибем о стену.
вы мыслите в рамках одного маленького города или группы людей, тогда конечно,да, жалоба не имеет смысла. Чтобы что-то лучшее заслужить, надо чтобы вся Россия с колен поднялась, чтобы проснулись все, в том числе и такие как вы - отрицатели всего и вся.
QUOTE:
Да, я вижу знают. Вот здесь про нее хорошо и доходчиво написано. Можете прокомментировать?
С удовольствием прокомментирую. Данная статья - простой черный пиар, представьте себе. Заказной. За такие статьи деньги даже платят, представляете?
Теперь о том, кто изначально автор данного пиара. Термин "тоталитарная секта" был введен в широкий обиход А. Л. Дворкиным. Его авторству принадлежит книга "Сектоведение", в которой им дано определение слова "секта", а также перечислены признаки, по которым можно секту узнать.
Дворкин дает в книге свое собственное определение секты, отрицая существовавшие ранее, общепринятые определения, поскольку если пользоваться ими, то ни одну из организаций, перечисленных в его книге сектой назвать будет нельзя!
Цитата:
...Cлово секта, обозначающее организацию, в отличие от слова ересь, как правило, обозначающего учение, имеет две возможные этимологии. Либо оно происходит от латинского secare — "отсекать” (часть от целого), либо от латинского же sequi — "следовать” (за лидером, задающим самопроизвольное направление). Каждая из этих этимологии по-своему раскрывает смысл понятия сектантства, но, как мне кажется, если первая из них более подходит к сектам историческим (таким, скажем, как менониты, баптисты, молокане), то вторая — к сектам новоявленным тоталитарным, о которых пойдет речь в этой книге.
в словаре Ожегова приводится такое определение: "Религиозное объединение, отделившееся от какого-либо учения и ему противостоящее”. Это определение для нас слишком расплывчатое. Согласно ему, ни одну из разбираемых в этой книге групп мы не можем назвать сектой (во всяком случае в России), потому что ни одна из них не отделялась от Православной Церкви.
Точнее всего дать следующее определение: секта — это закрытая религиозная группа, противопоставляющая себя основной культурообразующей религиозной общине (или основным общинам) страны или региона.
В России распространением информации о сектах занимаются всего лишь несколько православных идеологов и организаций. Больше эта тема никому не интересна, за исключением редких новостей о "пензенских затворниках" и.т.п.
Первые и основные идеологи - это Александр Дворкин и Андрей Кураев. Также активной деятельностью в этом направлении занимаются Александр Кузьмин, Максим Степаненко.
Организации:
Информационно-консультационный центр св. Иринея Лионского . Руководитель А. Дворкин
Миссионерско-апологетический проект "К истине" . Руководитель Максим Степаненко.
Портал диакона Андрея Кураева
- руководитель Александр Кузьмин
Тульский информационно-правовой центр по вопросам сектанства (аналог сайта )
Для причисления организации к разряду сект используются признаки и определения, данные Дворкиным в своей книге и список организаций, в этой же книге перечисленный. Также используется не правовой и не имеющий законной силы документ: перечень организаций, принятый на конференции «Тоталитарные секты и демократическое государство». (Новосибирск, 9–11 ноября 2004 г.)".
(С таким же успехом можно было постановить считать сектантами, к примеру, курильщиков или любителей пельменей).
Список удивителен еще и тем, что содержит ряд деятелей и организаций, не являющихся религиозными. То есть не подходящими не только под общепринятые определения секты, а не подходящие даже под определение самого Дворкина, данное им в книге "Сектоведение".
Итак, основателем борьбы с сектами в России является Александр Дворкин. Гражданин США (что делает его деятельность на территории РФ как бы вне закона), назывет себя профессором, при это профессором не является. Деканом факультета журналистики Засурским Дворкин отстранен от чтения лекций в университете по причине низкого образовательного уровня. Его деятельность и нетерпимость подвергается резкой критике и вызывает массу вопросов.
Из вышесказанного можно сделать неутешительный вывод. Борьба с сектами - это фикция, "охота на ведьм", борьба с "врагами народа" как при Сталине.
Дворкин ведет свою деятельность под крылом РПЦ. Вор кричит: «Держи вора!».