Интервью с Евгением Алёхиным я готовила для другого издания. Но теперь вижу, что пользователям этого сайта оно может быть даже интереснее. Евгений Алёхин некоторым образом имеет отношение к Берёзовскому, но как он сам говорит, незначительное. Мне бы хотелось, чтобы вы прочли его рассказы просто потому что они интересные, безо всяких привязок( Прочтите и его интервью.
Интервью
- Евгений, твоё отношение к писательству: это заработок, дар божий («глаголом жечь сердца людей» и всё такое) или ведение дневника (навела на мысль твоя цитата Уэльбека на твоей страничке), утешение, ещё что-то?
- Конечно, это не заработок. Если считать премию от «Дебюта» ,которую я по-лучил в 2004 году (27 тысяч рублей), то писательство принесло мне тысяч тридцать пять… А писать прозу я начал 7 лет назад. Так что можно прикинуть мою среднюю ме-сячную зарплату, как писателя – 400 рублей в месяц. Даже на стипендию не тянет.
Дар божий? Глаголом жечь сердца людей? Скорее это нужно мне. Чтобы как-то разобраться с тем, что происходит. Обозначить ориентиры, не знаю. Это не совсем дневник. И не дневник даже вовсе.
- Назови любимых писателей. Ты действительно живёшь в том Петербурге, что описываешь (или жил)? Ну, я хотела сказать, несколько достоевском городе («в подъезде, или как здесь говорят парадной, пахло мочой, что напоминало: «ты в Питере», всё как положено»).
- Любимых писателей я называть не хочу и не буду. Живу я сейчас в Питере, да. До этого несколько лет жил в Москве. Сейчас с приятелем Сперанским снимаем квартиру в самой заднице Петербурга, но нас это устраивает. В общем неплохой район, отшиб, не-много гопоты, но в основном безобидные синяки. А также девушки в паленом «Dolse & Gabbana» и юноши в паленом «Y-3».- Часто ли бывает настроение «и жить неохота и сдохнуть страшно»?
- Всегда бывает такое настроение. Я думал – так у всех людей, нет?
- Скоро Новый год. Как будешь встречать? Одна женщина рассказала недавно: сын у неё спрашивает: «А Дед Мороз – это Бог?» Пришлось ей открывать и рассказы-вать, что это «дядя переодевается». Ты верил в Деда Мороза? Часто ли видишься с роди-телями?
- Встречать не буду. Не считаю это праздником. Я не очень понимаю, как можно верить в Деда Мороза, что это значит? То есть я всегда знал, что Дед Мороз – это кос-тюм. Подарки меня интересовали, да. Подарков мне всегда хотелось и хочется сейчас, мне было все равно, кто мне их подарит.
Я помню еще в детсаду было как-то новогоднее торжество. И одна воспита-тельница нарядилась Дедом Морозом. Нам по четыре года, мы водим хоровод, в центре воспитательница с накладным носом и я не могу понять, зачем она из себя это изобра-жает? А еще удивительно: у меня был приятель, мы потом говорили, и он МНЕ НЕ ВЕ-РИЛ, ЧТО ЭТО ВОСПИТАЛЬНИЦА. Он слышал женский голос Деда Мороза, знакомый нам голос, видел знакомое лицо, но считал, что это вот к нам пришел посторонний чело-век.
С родителями я вижусь не часто. Последний раз год назад. У меня отец и мачеха. Нормальные люди.
- Твоё детство прошло в Берёзовском? Говорят, дети помнят только хорошее. Что ты помнишь?
- Воспоминаний мало. Я жил там до восьми лет, пока не умерла моя мама, хотя родился я в Кемерово.
Помню свой адрес, помню школу. Какие-то мелочи. Детство слишком тяжелое время: денег и возможности потакать своим прихотям нет, секса нет, постоянно ка-кой-нибудь придурок портит тебе жизнь, что вам рассказывать...
Помню, например, что в детском саду я оставался дольше всех. Мама работала на радио в вечернюю смену. А отец вообще на работу ездил в Кемерово (квартиру дали в Березовском, и отцу приходилось каждый день в течение нескольких лет ездить на ра-боту в другой город). И вот я сижу – один ребенок в просторной комнате – с какой-нибудь убогой игрушкой, за окном темно, а напротив меня воспитательница, которая уже немного начинает нервничать. Но я ведь не виноват, что мир несовершенен? Или виноват?
Такой вот получился образ. Мне кажется, что сейчас я точно такой же, как то-гда. Растерянный и немного обиженный.
- На твоей странице (Проза.ру) есть и негативные отклики. Как относишься?
- Расстрелять всех кретинов, которым не нравится, как я пишу. Ха-ха.
- А писатели-мэтры хлопали по плечу? Говорили: типа молодец, голос молодёжи или нечто подобное?
- Мне дали премию «Голос поколения» на всероссийском конкурсе «Дебют» «За правдивое и талантливое отражение жизни молодежи».
Хлопали по плечу. Но все это сироп, который мерзко пахнет. Все эти премии и пи-сатели. Боже, меня тошнит от них. Но все равно я держу этот кал в поле зрения. По-тому что хочется получить свой кусок пирога, вот и приходится как бы немного преда-вать себя.
- «Мастер всяких нехитрых дел» - в разделе «обо мне» «ICQ» мне напоминает ка-кую-то песню БГ или, может быть, «Сплин», а вот представить себе, чем ты зарабатыва-ешь на жизнь, у меня как-то не получается. Где работаешь? Каким видишь своё будущее? Как с учёбой?
- … Не люблю БГ и терпеть не могу А. Васильева…
Работаю. Устанавливаю двери в квартирах. До этого был подсобником-строителем и еще кем-то.
Не знаю, что с будущим. Что-то будет. Буду работать, наверное, может быть писать. Может, женюсь и начну размножаться, какая разница? Все равно все мы оди-ноки и висим посреди космоса в обжигающей пустоте (ха-ха-ха).
Я сейчас числюсь во ВГИКе, на сценарном факультете. Я вроде как в академиче-ском отпуске, затянувшемся на неопределенное время. А учиться мне немного надоело. Это далеко не первое высшее образование, которое я пытаюсь получить. И больше всего меня бесит, когда говорят: «НЕ БРОСАЙ УЧЕБУ, ПОЛУЧИ ДИПЛОМ!». И что я дол-жен делать с этим дипломом, когда его получу, куда я его засуну? Мне кажется высшее образование – для тупых педиков. Я смогу и без ВО.
- Можешь абстрагироваться от вопросов и написать то, что тебе самому хотелось бы.
- Вот что скажу на последок. Держите себя в руках. Будьте вели и доб-рожелательны в Новом Году, дети. Ведь скоро конец всему, давайте встретим его дос-тойно. Ха-ха-ха.
|