Привезли выставку представители Департамента культуры и заместитель директора Кемеровского областного Центра народного творчества и досуга Виктор Гаврилов.
- Так выходит, что Березовский – наша экспериментальная площадка, - открывая экспозицию, сказал он. - Практически в каждом городке есть художники-самоучки, придерживающиеся наивного жанра, однако их картины практически не выставляются. Вот мы и решили организовать эту выставку. Надеемся, что горожане откликнутся на нашу оригинальную идею - придут в музей и останутся довольны впечатлениями от наивного искусства. Ведь этот жанр трогателен и чист по-детски, чужд идеологии и политике – отрада сердца и души.
На «Фестнаив-2010» выставлено около 80 картин 23 авторов из Березовского (работы Валентина Легачева и Александра Сорокина), Кемерова, Мысков, Прокопьевска, Топок. Сами названия произведений милы и по-детски трогательны: «Печеная картошка», «Деревенский ихтиандр», «Тузик вырос».
На открытии выставки присутствовали и некоторые авторы. Тамара Киселева из Кемерова - профессиональный бухгалтер, живописью увлеклась после посещения музея современного искусства в Москве в 2007 году.
- Больше всего меня поразили картины современного грузинского художника Пиросмани, - рассказывает она. - Мне нравится погружаться в детство, когда я смотрю на его работы и когда рисую сама. На «Фестнаиве» представлено несколько моих работ с пленэров Усть-Кабырзы: «Шорец с собакой», «У ворот шорского двора». Сюжеты незатейливые и сами шорцы – бесхитростны, просты и добры, как сам жанр.
Наивное искусство - условный термин, которым обозначают стиль творчества самодеятельных, не получивших профессионального образования художников. Часто это понятие используется как синоним примитивизма, но в последнем речь скорее идет о профессиональном подражании непрофессиональному. Историческая база «наивного искусства» — народное художественное творчество. Как особое направление, оно окончательно оформляется лишь в 20 веке, когда всемерно возрос общеэстетический и коллекционерский интерес к таким художникам, как Анри Руссо, Нико Пиросманашвили. Местные варианты «наивного искусства» чрезвычайно разнообразны, но четко выделяются общие его черты: свежесть, особая задушевность мировосприятия, подражание профессиональным «большим» стилям (на грани их пародирования), тесная связь с поэтикой фольклора.
Незарегистрированным пользователям доступны комментарии только из системы "Вконтакте". Пожалуйста зарегистрируйтесь. |