В Центре развития творчества детей и юношества состоялась премьера спектакля «Стая» по одноименной пьесе Михаила Рудых (написанной в 2001 году) – работа двух режиссеров - Олега Пылаева и Алены Мишениной.
Не исключено, что автор Михаил Рудых написал пьесу по мотивам повести Константина Сергиенко – той самой, по которой 15 лет назад поставила в Березовском спектакль театральная студия «ЛАД» (режиссер Лариса Доценко).
- Почему «Стая» вернулась в город? – спросили мы у Олега Пылаева, руководителя студии «Д+».
- «Стая» студии «ЛАД» мне очень нравится – хороша! Я когда-то сам в ней работал, правда, в качестве светооператора. Мне захотелось вновь поставить «Стаю», потому что вопросы дружбы, любви, чести и доброты, поднимаемые в пьесе, актуальны всегда. Но, работая над спектаклем, больше всего мне не хотелось повториться.
Месяц назад «Д+» этим же составом играли «Сказки сквозь камни» - пьесу Ольги Ширеновой о подростках и для них. Пьеса жесткая, тяжелая в психологическом смысле, так же, как и «Стая». По окончании грустной истории про собак кто-то из зрителей-мальчишек даже сказал: «Жесть!». Кажется, будто режиссеры «Д+» нарочно перегибают палку – подражают подросткам-максималистам, чтобы «достучаться» до них.
- Я наблюдал, как поначалу сцены грызни между псами ребята-зрители комментируют смешками. Порой одной-двух подобных сцен в спектакле для них мало, чтобы понять, как это ужасно. Примерно к середине спектакля они притихают и начинают задумываться, - рассказывает Олег Пылаев. - В нашем зрительном зале бывают родители, которые узнают себя и своих детей в героях пьесы. Они признаются, что после уже по-другому начинают разговаривать с детьми и вообще общаться, жить. Спектакль построен на контрасте: собачья жестокая жизнь существует параллельно с вечными человеческими ценностями: дружбой, взаимовыручкой, любовью, но однажды эти параллели пересекаются. Поэтому краски сгущены и жестокость на грани – не только для остроты ощущений, но и для того, чтобы включилась мысль. Говоря словами автора пьесы «Сказки сквозь камни» Ольги Ширеновой, спектакль хорош тогда, когда зритель пришел, поплакал, посмеялся и ушёл просветленный! Вот этого мы добиваемся в своей работе.
Лариса Доценко, бывший режиссер театральной студии «ЛАД», ныне руководитель агентства по организации досуга «Солнечный ветер»:
- По детской повести «До свидания, овраг» Константина Сергиенко была написана пьеса режиссером театра «Встреча» при КемГУ Александром Гребенкиным. По ней и был поставлен спектакль «Стая» студии «ЛАД» в 1995 году. Это была первая драматическая работа нашей молодежной театральной студии. Пьеса сложная, но я решилась на этот спектакль, потому что дети пришли яркие, творческие. Они работали над пьесой с большим энтузиазмом, наверное, поэтому та «Стая» до сих пор живет в нашей памяти и сердцах. Ребята «Д+» в своей «Стае» играли искренне – и это то, что произвело на меня большое впечатление. Ведь мне казалось, интерес к театру у современной молодежи ослаб: не так давно приглашала кемеровский театр «Карман», но почему-то никто из школьников не пришел на программу. Может быть, поэтому дети студии «Д+» для меня - это несколько ростков на бесплодном поле.
Незарегистрированным пользователям доступны комментарии только из системы "Вконтакте". Пожалуйста зарегистрируйтесь. |