В Берёзовском участились случаи мошенничества через услугу «Мобильный банк»
Автор Газета Мой город
02.08.2013
В Отдел МВД России по г. Берёзовскому обратились горожане с жалобами на то, что с их банковских счетов стали пропадать денежные средства. Оказалось, что банковские карты потерпевших были подключены к услуге «Мобильный банк», которая позволяет управлять денежными средствами с помощью сотового телефона. В каждом банке эта услуга называется по-разному, однако набор функций примерно одинаковый.
Когда потерпевшие переставали пользоваться сим-картой, к которой была подключена данная услуга, банк об этом они не извещали, и сотрудничество с клиентом продолжалось по старому телефонному номеру. Однако он уже был передан другому абоненту, поскольку по истечении 90 дней с того момента, когда человек перестает пользоваться сим-картой, оператор имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор на обслуживание абонента и передать его номер другому.
В «наследство» новый владелец сим-карты получает «привязанные» к телефонному номеру мобильные сервисы и услуги (рассылки соцсетей, управление электронными кошельками и картами и т.д.). Оператор мобильной связи в данном случае является лишь посредником предоставляемых услуг и не может удалить информацию предыдущего владельца, поскольку подключение услуг к сим-карте происходит на сторонней платформе.
Таким образом, если вы решили сменить сим-карту, следует заранее отключить все личные рассылки и оповещения. Отдельно стоит отметить, что обращаться с просьбой «привязать» банковскую карту к новому телефонному номеру нужно непосредственно в банк.
По всем фактам хищений денежных средств с банковских счетов возбуждены уголовные дела.